Новая статистика демонстрирует, что патентные споры, которые начинают «патентные тролли», могут достигнуть в США в 2015 году максимума за всю историю.
Патентными троллями, как правило, называют компании, которые не имеют никакой другой прибыли кроме той, которую получают от судебных исков и приобретения лицензий на пользование патентами.
Новые статистические данные были опубликованы организацией Unified Patents, которая помогает компаниям справляться с патентными троллями.
Согласно этим данным, сообщает Ars Technica, в первой половине 2015 года в США было подано 3050 судебных исков, представляющих собой патентные споры. Из них 2075 (68%) поданы патентными троллями, которых United Patents называет «непрактикующими cущностями» (non-practicing entities), или NPE.
По теме: Патентный тролль отсудил $30 млн у сотового оператора
Общее число исков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 11% и на 35% по сравнению со второй половиной того же года. Проанализировав полученные данные, в United Patents пришли к выводу, что эта тенденция может привести в 2015 году к 6100 искам и еще 1900 спорам в Ведомстве по патентам и товарным знакам США, что будет означать преодоление исторического максимума патентных споров в США.
Наиболее впечатляющие данные приводятся по высокотехнологичному сектору. В этой сфере патентные тролли инициируют 90% всех патентных споров. Тут тоже рост — в сравнении с 85% в первой половине 2014 года и 82,5% во второй.
Главными жертвами патентных троллей остаются те же компании, которые возглавляли этот список год назад: на первом месте Apple, которая привлекла 25% всех патентных споров в первой половине 2015 года. Остальные 4 места в топе самых привлекательных для NPE целей заняли две фармацевтические компании, Actavis и Mylan Pharmaceuticals, а также Amazon с Hewlett-Packard.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 Суд в России отказал судившемуся с Apple изобретателю в защите патента
- 2 «Юнилевер Русь» подала заявки на регистрацию логотипа с названием «Юни Русь»
- 3 «Яндекс» начал регистрировать для «Маркета» товарный знак Ultima
- 4 Tele2 подал заявку на регистрацию связанных с брендом t2 товарных знаков