Обсуждаем бизнес-план стартапа - интернет сервиса по подбору недвижимости

Команда Rusbase

Редактор проекта Rusbase

Расскажите друзьям
Команда Rusbase
Команда Rusbase

Вновь приглашаем вас к обсуждению бизнес-плана, сегодня стартапа Ну-КА. Ждём ваших вопросов, комментариев, мнений на счёт, как проекта, так и бизнес-плана. В дискуссии участвует и команда BP-Start, разрабатывающая бизнес-планы участников нашего спецпроекта и у вас есть отличная возможность задать вопросы специалистам. 

Подробно о спецпроекте Стартап Афиши и BP-Start вы можете прочитать здесь.

Обсуждение предыдущего проекта AvtoDelka.

Обсуждение предыдущего проектаEcook.

Краткое описание стартапа, бизнес-план которого обсуждаем сегодня:

Ну-КА – интернет сервис для удобного и простого подбора подходящего варианта при покупке и аренде недвижимости.

Этот сервис позволит сэкономить самое дорогое  - время! Вам больше не надо будет самостоятельно искать квартиру по различным сайтам недвижимости. Вы задаёте параметры желаемой квартиры, и сервис сам оповестит, когда появятся подходящие варианты.

Преимущества для покупателей/арендаторов недвижимости:

  • это бесплатно;
  • не надо тратить время на поиск варианта; сервис сам найдёт для Вас подходящие варианты по заданным параметрам и проинформирует об этом.

Преимущества для агентств недвижимости:

  • оперативное получение запросов покупателей и их обработка;
  • увеличение количества запросов (больше людей будут оставлять заявки вместо того, чтобы выбирать из того, что есть);
  • снижение затрат времени агентов на отслеживание спроса.

Посмотреть бизнес-план в более удобном для чтения формате можно здесь.



Комментарии

  • Dennis Gerasimov 07:42, 26.01.2012
    0
    все сведется к очередной доске типа "циан"аво первых, ОЧЕНЬ разный сегмент клиентов: аренда и покупка жилья. во вторых, сильнейший фактор личного впечатления, это жилье, представления о нем индивидуальны у  каждого, поэтому даже в сегменте суперэлитки - никто и никогда ен выбирает жилье только по каталогуОсновным назначение площадки должно стать следующее - показать страждущим какие варианты есть, и дать удобные способы коммуникации. ВСЕ.Из вышеприведенных преимуществ таковым является одно - возможное увеличение клиентов у агентства недвижимости. все остальное не прокатит (я риэлтор со стажем, ага). 
  • Dennis Gerasimov 07:50, 26.01.2012
    0
    вдогонку о сегментированиивозьмите самый простой сегмент - новостройки в одном городе (Москва) 300 девелоперов, 100 строящихся в 2012 году комплексов, 60% эконом, 30% почти бизенс-класс, 10% остальныесоберите сегмент покупателей под них (покупатели новостроек), и дайте им механизмы для оценки имеющихся предложений.Главное - поддерживтаь базу в актуальном состоянии, и постепенно наращивать аудиторию.Получите и покапутелей, и риэлторов, и застройщиков - причем все 3 типа аудиотрии монетизируются легко.И брать нужно именно этот сегмент - строят сейчас много (Москва+ближ подмосковье), а продают мало - и каждый новый канал продаж принимается риэлторами и застройщиками на ура.
  • Dennis Gerasimov Roman Milovsky 08:07, 26.01.2012
    0
    Спасибо, Денис, за комментарии! Но у меня принципиально не будет "доски". Такой вид представления устарел :) Да и не нужен он здесь.Я много общался с покупателями (и сам был покупателем недавно и родственнику в Москве помогал) и с агентами. Все представители очень хотели такой инструмент.Буду рад, если Вы предложите свои идеи и пожелания, которые я не учёл.
  • Roman Milovsky Dennis Gerasimov 08:12, 26.01.2012
    0
    читайте мои комменты выше.риэлтор хочет от сервиса две вещи: 1. оперативность 2. наглядностьплощадок, на которых могут выставляться риэлторы - пруд пруди, и все они там везде тусуютПокупатель хочет одно - получить то что хочет попробуйте оставьте свой запрос на подобнйо площадке - голодная риэлторская братия сожрет такого покупателя с оптрохами - завалит звонками, спамом и якобы офигенными предложениямиСамая большая проблема такого сервиса - "входящий фильтр" на адекватность информации
  • Dennis Gerasimov Roman Milovsky 10:23, 26.01.2012
    0
    тут запрос оставляем не агентам, а роботу. А дальше человек уже выбирает самый лучший вариант и получает данные об агенте. Включая его "карму". И эту "карму" создают клиенты. Плохой агент - плохая "карма". Плохая "карма" - нет клиентов. Спамишь, хамишь при звонках, "динамишь", выставляешь предложения, которых не существует (а встречается и такое) - портишь себе карму.Да и не узнают агенты телефона и емейла пока клиент сам не скажет. А это уже вне зоны нашей ответственности.
  • Roman Milovsky Владимир 10:11, 20.08.2012
    0
    Жаль заглохло. :(
  • Dennis Gerasimov 08:06, 26.01.2012
    0
    ...и последнее. бизнес-план - дрянь. В Москве нет 30 миллионов потенциальных потребителей сегмента. И даже в России стольких нет! нельзя тупо складывать годовую аудиторию нескольких порталов и принимать эту цифру за объем рынка! Завышено на порядки!!! И не то меряете. Возьмите цифры по объемам сделок по продаже квартир в Мск за 2011 год. Разделите на среднюю площадь квартиры. Поулчите реальное кол-во покупателецй, экстраполируйте их на 2012 год (с диконтом в 30%), возьмите прогнозы по ценам (жилье перестало расти), кол-во агентств  (1000 штук) и застрощиков (300 штук), информацию о строящихся и построенных комплексах, а также тиражи газет ИРР-недвижимость, и Недвижимость и Цены.ЦИТАТА: По данным управления Росреестра по Москве, за год прошли 91 224 сделки купли-продажи квартир. Из них 12 029 — на вторичном рынке. (http://www.gazeta.ru/busine...Читать полностью:http://www.gazeta.ru/busine... Москве, городе с населением за 20 млн человек, прошло <100K сделок.считайте отсюда.Допустим портал отожмет 20% этой покупательской массы на себя (а Вы прыгаете вокруг Покупателя, агенства и девелоперы сами по себе тут ни при чем - их товар кто-то должен купить)20К покупателей квартир в год в Москве. Вот ваш рынок.С каждого покупателя вы заработаете в среднем от 50 долларов и выше (все зависит от модели монетизации и т.д. Я бы с такого сервиса выжал бабло не только с агентств/девелоперов/рекламы, но и постуслуги (ремонты, переезды. отделка), исслеодвания рынка, семинары и презентации, а в перспективе - услуга вирутального риэлтора.20 000 покупателей * $50 = $1 000 000 (один миллион долларов в год)вы на него выйдете к концу второго - середине третьего года жизни.потом пойджет рост - не меньше 15% в годитого к 4-му году годовой вал будет около $1,5 млн, в которых затратных сидят около $300К в год, вс еостлаьное доналоговая прибыль.Вот это - хороший бизнес план. Если есть инвестор который в это вложится - я все организую.Б/п проекта "ну-ка" - полная срань
  • Dennis Gerasimov Oliarozymii 08:44, 26.01.2012
    0
    Денис не могу не спросить...." Возьмите цифры по объемам сделок по продаже квартир в Мск за 2011 год. Разделите на среднюю площадь квартиры" КАК это даст нам реальное  кол-во покупателей???!!! Это как складывать красное с кислым....ну ведь бред!!! Если объясните мне, буду очень благодарна
  • Dennis Gerasimov Oliarozymii 08:45, 26.01.2012
    0
    Денис не могу не спросить...." Возьмите цифры по объемам сделок по продаже квартир в Мск за 2011 год. Разделите на среднюю площадь квартиры" КАК это даст нам реальное  кол-во покупателей???!!! Это как складывать красное с кислым....ну ведь бред!!! Если объясните мне, буду очень благодарна
  • Dennis Gerasimov Оля Розумий 08:45, 26.01.2012
    0
    Денис не могу не спросить...." Возьмите цифры по объемам сделок по продаже квартир в Мск за 2011 год. Разделите на среднюю площадь квартиры" КАК это даст нам реальное  кол-во покупателей???!!! Это как складывать красное с кислым....ну ведь бред!!! Если объясните мне, буду очень благодарна
  • Dennis Gerasimov Ruslan Sagitov 09:27, 26.01.2012
    0
    Денис, я писал этот бизнес-план и прошу внимательнее читать, прежде чем публично ругаться.30 млн.потенциальных потребителей в год = 30 млн. запросов, формируемых в системе. Потенциальных = максимально возможных.И Вы похоже не поняли в чем суть проекта. Автор хочет создать поисковик, который по запросу пользователя будет анализировать объявления на сторонних сайтах о недвижимости и присылать на е-мейл и т.п. Агентства недвижимости, подписанные на услуги сайта, тоже будут видеть поисковые запросы и смогут на них отвечать.Запросы пользователи производят не только на поиск недвижимости для ее покупки, но и для аренды (на сутки, недели, месяцы). Кроме того, есть корпоративный сегмент. Для них эта система будет также очень удобна. Например, хочется компании открыть новую точку на улице Советская, они создают поисковый запрос и спокойно ждут момента.
  • Dennis Gerasimov Danila 08:59, 26.01.2012
    0
    Объем рынка считается в рублях (стр. 13), и люди это ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ пользователи ресурса. К тому же Вы приводите цифры по покупке/продаже недвижимости - а не общее кол-во сделок на рынке недвижимости. И немного непонятно где в ваших словах кончается наш проект и начинается Ваш "хороший" проект.
  • Danila Оля Розумий 09:08, 26.01.2012
    0
    Danila согласна с вами на 100%!
  • Roman Milovsky 10:05, 26.01.2012
    0
    Спасибо Руслан, Ольга и Данила!
  • Dennis Gerasimov 11:05, 26.01.2012
    0
    отвечу всем одним постом:2 Роман - "карма" штука такая. Особенно в проектах в которых "ресурсоформирующая" часть аудитории (покупатели) будет присутствовать там только до того момента, как решит свою проблему (квартира будет куплена/арендована). CarmDown будет идти потоком - от конкурентов-агентов и прочее. Поэтому "плохой/хороший продавец" для подобного ресурса - рейтинг ооооочень сомнительный."Человек оставляет запрос роботу." Сценарий альнейших действий: робот дал список. Человек выбрал лучшие предложения и готов общаться с агентом/продавцом -у продавца/агента откровенно херовая карма, но самое сладкое предложение. А покупается/арендуется - КВАР-ТИ-РА. Как правило все затраты "впритык к бюджету" И съэкономить тут или же купить самое лучшее за меньшее деньги - наипервейший стимул покупателя. в 80% случаев для первого общения покупателю будет пофег на карму продавца. проверено практикой. ТАк что это не спасет.2 Данила цитата: "а не общее кол-во сделок на рынке недвижимости" Данила, спрошу: вы про среднюю температуру по больнице слышали? общее кол-во сделок КАКИХ? по аренде, по продаже, по переуступке прав, по реализации залоговых прав? В сегментах КАКИХ? жилье эконом/бизнес/лакшери, с отделкой/без отделки, офисы, нежилые помещения, торговые помещения, склады, промнедвижимость....? А может по земельным участкам? ИЖС, дачка, промка, сельхоз, рекреации ... ?в б/п отлично подсчитан рынок в рублях, мои аплодисменты автору. Одна ошибка - не то считали.  Посчитан доступ к сервису исходя из кол-ва работников в агентствах недвижимости. Первая ошибка - агентства в 90% случаев оплачивают корпоративные тарифы, а не штучные каждому сотруднику Вторая ошибка - нет обоснования стоимости (откуда взяли такую? Почему?) Третья ошибка - подсчитан объем рынка не от базовых показателей (кол-во квартир всего, кол-во продающихся, кол-во сдающихся, кол-во от позиционирующихся на рынке к кол-ву выставленных на ресурсе, средние стоимости метра/сделки в случае аренды/продажи), а от условного кол-ва работников в данном секторе. Но разве они формируют СПРОС на услугу этого сервиса? НЕТ. Спрос формируют покупатели, которые будут "пастись" на этом сервисе.  А их посчитать в разы сложнее, хотя бы в силу того что это сезонная аудитория, не постоянная, ее покупательский спрос и активность заыисят от огромного кол-ва факторов - и не только макроэкономических.Здесь же тупо посчитана производная н-ого порядка."мой хороший проект" - вы инвестор? тогда увы.2 РУслан в б/п на стр.6 черным по белому написано: ... млн ПОСЕТИТЕЛЕЙ. я не увидел слова "потенциальные, потребители" и прочее.  Знаете как называется то, что вы пытаетесь сделать в этом абзаце? передергивание. И не надо объяснять что вы имели в виду что-то другое. Я_читаю_ваш_бп.И я не зря привел в своих комментариях примеры про продажу новостроек в Москве. Потому что это т сегмент считается проще всего. корпоративный сегмент... вы не совсем себе представляете КАК это работает. Открыть точку - значит вперед, открывать. а не ждать, пока появится предложение. Потому что "сидеть и ждать" - значит проиграть. Ожидание предложения - всего лишь один из пассивных инструментов, в то время как все больше  в почете активные способы. Не взлетит такой "поисковик" по сторонним объявлениям.  Сегмент выбран отличный, но идея для реализации - никакая.2 Ольга да, не то написал. Времени на вдумчивые ответы нет, все "влет" Я парой строк ниже в том же абзаце привел цифы по кол-ву сделок в Мск, а эту фразу не удалил. Пусть останется : )А вы походу единственная кто читает внимательно... это комплимент.
  • Dennis Gerasimov Ruslan Sagitov 11:17, 26.01.2012
    0
    Денис, таблица на этой странице называется "Потенциальные клиенты".Автор проекта хочет монетизировать проект, взимая деньги с агентов. Потому в бизнес-плане просчитана выручка исходя из количества работников в агентствах.Стоимость подписки установлена по минимуму. Если продавать услуги дешевле, то проект не окупается. Автор общался с потенциальными клиентами, люди готовы платить. Цены выше не ставили, чтобы не переоценивать спрос.
  • Ruslan Sagitov Dennis Gerasimov 11:28, 26.01.2012
    0
    ога. а где планируемый  % конверсии потенциальных в реальных? где хедж в этом параметре? почему в б/п конверсия почти 50% (полрынка)?не пойдут агентства в ТАКОМ объеме на поисковик-агрегатор. не тот товар, как бы автор не выеб....ся с опросами потенциальных клиентов - потому что именно этот рынок я знаю лучше, чем азбуку родного языка ; )
  • Dennis Gerasimov Ruslan Sagitov 11:46, 26.01.2012
    0
    Денис, уважайте других.
  • Dennis Gerasimov Danila 12:29, 26.01.2012
    0
    в общем это огульное хаяние проекта основанное на "огромном опыте" критика... Конструктивизм - вот что ценится. И если вы начали говорить что ваш проект "хорош", то будьте добры докажите это, а фразы "не будут", "не нужно", "не пойдут" оставьте для других. 
  • Danila Dennis Gerasimov 12:46, 26.01.2012
    0
    поисковик-агрегатор, он же - фильтр-надстройка к имеющимся агрегаторам и базам (winer, e.t.c.)Где: новый опыт, решение пользовательской проблемы? В чем его ценность? В том что "у нас будет все - и аренда, и продажа, и первичка и вторичка"?  Или в том что это будет экономить время?Вопрос: почему все "продавцы" - т.е. риэлторы и собственники - побегут выставляться именно на этом ресурсе? Потому что это робот, который который парсит все уже имеющиеся ресурсы? Эти вопросы мне подсказывает опыт. Давайте ответы.Вы упорно хотите мой проект - а зачем оно Вам?
  • Dennis Gerasimov Danila 14:47, 26.01.2012
    0
    по одной простой причине - вы сказали что он лучше - причем намного. Да и про проект я спросил только потому-что в ваших фразах непонятно где вы заканчиваете хаять этот бизнес-план и нахваливать свой. А почему так много объявлений на сайте "Из рук в руки", в других агрегаторах объявлений?Никто не говорит "все" - рассчитывать на полное вытеснение конкуренции глупо - и все это прекрасно знают.Добавленная стоимость:- в отборе проектов по заданным критериям - в момент их добавления на сайт - кто первый тот и успел;- не нужно размещать объявление (и слушать всяких "крутых" риелторов разъясняющих как важно сегментировать рынок) - а всего лишь необходимо оставить запрос и тогда система сама найдет ПОТЕНЦИАЛЬНОГО клиента; - 1 сайт вместо 10. Я думаю этого вполне достаточно для старта проекта - дополнительный функционал (а соответственно и добавленную стоимость) можно добавить позже.
  • Danila Dennis Gerasimov 14:54, 26.01.2012
    0
    гениально!  /система сама найдет потенциального клиента, даже объявление размещать не нужно/ -это отлично, здорово, сногсшибательно и востребовано рынком!!!делайте же! мы все ждем это чудо(очень трудно разговаривать с собеседником, который слышит только себя)
  • Dennis Gerasimov Danila 16:46, 26.01.2012
    0
    Поверьте, мы тоже ждем и на личности не переходим.  За сим вынужден откланяться.
  • Dennis Gerasimov Roman Milovsky 11:31, 26.01.2012
    0
    Посмотрим "взлетит" или нет.
  • Михаил Харламов 12:48, 26.01.2012
    0
    Несколько смущает сама суть проекта. Так ли уж пользователи хотят сэкономить время на выборе недвижимости? Если я хочу купить зубную щетку, или, скажем, резину на машине переобуть - это одно, а покупка квартиры - совсем другое. В первом случае (незначительные траты) действительно удобно отправить запрос, получить 5 ответов, сравнить их и выбрать наиболее удобный (по цене, месту, доставке, etc). А во втором хочется "покопаться", проанализировать, что есть за проекты, какие цены, сравнить разные районы, посмотреть варианты чуть подешевле/подороже и т.д. В общем, я был бы совсем не против потратить значительное время на поиск и анализ информации, перед тем как покупать недвижимость.Это о физлицах и жилье. Если говорить про сети и нежилой фонд, то тут действительно рынок совсем другой. С трудом я себе представляю менеджеров какой-нибудь пятерочки или, скажем, евросети, постящих такие запросы на сайте...
  • Михаил Харламов Dennis Gerasimov 13:03, 26.01.2012
    0
    менеджеры евросети - постят и не такое, поверьте : ) Когда бонус за каждое новое помещение составляет полгодовой зарплаты - на луне через трафарет краской запрос повесят : )взвращаясь к проекте - все сегменты недвижки в первую очередь испытвают недостаток в правильном механизме по получению оперативной и качественной информации.Теоретически решается просто - достаточно добиться того, чтобы все источники выставлялись на одной площадке, и правила игры были одинаковы для всех.Практически это невозможно.  Во первых такая площадка убьет риэлторов на корню (если есть прямая коммуникация продавец=покупатель, то зачем нужен посредник?) Во вторых такая площадка дает альтернативы, а кто из продавцов заинтересован в том чтобы "его" покупатель мог сравнить ВСЕ варианты при прочих равных?Поэтому в данном сегменте нужна другая суть: любой застройщик и/или риэлтор, если ресурс или сервис позволяет ему поднять продажи, заплатит любые деньги. Что такое стоимость привлеченного _покупателя_ в 100-200-300-....$ (менее 1%), если стоимость сделки составляет $150К и выше? : )  Фишка в том, что ни один девелопер не может позволить себе построить квартиры/дома такие, как ему диктует маркетинговый план. Ибо есть огромное кол-во ограничивающих и сдерживающих факторов (администрация, согласования, архиктектурные комиссии, себестоимость мощностей, и т.д.), и поэтому девелоперы продают "то что получилось", а не то что "хотелось". Тот кто построит еще один эффективный канал продаж для "того что получилось" - сделает самый крутой стартап этой пятилетки. ; )
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase