Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет «М.Видео», re: Store, Lamoda, Ozon, Wildberries и других ритейлеров) направила в администрацию президента письмо с просьбой ускорить легализацию онлайн-торговли ювелирными изделиями, сообщает РБК.
Глава АКИТ Артем Соколов в письме указывает, что для легализации онлайн-продаж этой категории товаров необходимо устранить существующие правовые коллизии.
Действующий указ от 1992 года запрещает в России свободную реализацию изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, пишет РБК. В то же время в законе «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 1998 года не содержится ограничений на оборот ювелирных изделий. А постановление правительства от 2007 года не допускает дистанционную продажу в отношении товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
Глава АКИТ пояснил РБК, что некоторые ритейлеры уже давно торгуют ювелирной продукцией в интернете, например, «Адамас», Sunlight, «Бронницкий ювелир», Wildberies, но есть компании, которые опасаются это делать из-за наличия правовых коллизий.
По оценке АКИТ, рынок интернет-торговли ювелирными изделиями в настящее время составляет 4,6 млрд рублей, и после устранения коллизии он может вырасти в три раза в течение года, в том числе за счет крупных интернет-площадок, таких как «Яндекс» и Ozon.
Минэкономразвития разработало и опубликовало в конце мая 2017 года проект указа «О внесении изменений в перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена». В нем предлагается исключить из перечня ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней. Законопроект должен быть направлен на рассмотрение в правительство, но этого до сих пор не было сделано, уточнил представитель АКИТ.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Суд удовлетворил заявление Минпромторга о приостановлении прав X5 в ее российской структуре
- 2 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
- 3 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
- 4 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
- 5 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024