Предприниматель Олег Масленников и бизнес-ангел Павел Глушенков запустили в российских городах сеть прачечных самообслуживания – мест, куда можно принести свои вещи, постирать и высушить их за деньги.
Всего в создание сети прачечных вложено 15 млн рублей. Клиенты могут прийти в такую прачечную с накопившейся одеждой, загрузить вещи в барабан, заплатить 100-200 рублей и через полчаса получить чистые вещи. Также клиентам прачечных доступны автоматы для сушки.
Ранее Павел Глушенков занимался в основном IT-проектами – к примеру, сервисом продажи туров онлайн Level.Travel, или CrowdSystems – компанией, предоставляющей торговый аудит и потребительские исследования. Павел также является генеральным директором сервиса мобильного эквайринга 2can.
Теперь же он инвестировал в реальный сектор. На вопрос Rusbase о том, почему выбор пал на реальный сектор и прачечные самообслуживания, Павел ответил:
«Венчур – рискованная и не всегда «реальная» игра. Я смотрю на кучи проектов и понимаю, что это не бизнес, а игрушки все какие-то. Плюс надо иметь пассивный и постоянный доход от бизнеса, который не рухнет, если не поднимет следующий раунд. В Америке множество стартапов, которые предлагают «Uber для белья». Там это можно [реализовать], так как для этого там есть инфраструктура – множество прачечных. У нас qlean добавил в линейку такой же сервис, только инфраструктуры у нас нет. Поэтому я решил, что подобная инфраструктура нужна».
«Да и нравится мне этот бизнес – он какой-то чистый», – завершил свой комментарий Павел.
По теме: Где искать инвестиции, если работаешь в реальном секторе
По данным аналитиков MSG, в США в 2011 году было 35 тысяч прачечных самообслуживания, которыми пользовались приблизительно 100 млн человек (около трети населения Штатов). В России, однако, этот бизнес так и не развился после распада СССР.
«Прачечные самообслуживания существовали в Советском союзе почти в каждом городе. Но в 90-е они полностью исчезли, а люди начали вновь сушить постельное белье на кухнях и в коридорах. Мы решили возродить этот вид бизнеса в России, сделав стирку на вынос доступной даже пенсионерам», – говорит основатель проекта Олег Масленников.
По его словам, первую совместную прачечную, которую они с Павлом Глушенковым открыли в центре Москвы в Глазовском переулке, посещали преимущественно иностранцы, которые не привыкли стирать и сушить свои вещи дома. Затем сеть разрослась, и теперь прачечные самообслуживания «Вятки.Net» открыты в Москве, Краснодаре, Омске, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Рязани.
По подсчетам инвесторов, бизнес окупится через 3-4 года. В ближайшее время партнеры планируют открыть прачечные подобного формата в Иваново и в Новокузнецке, а также начать продавать франшизу.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Rostic's выкупил рестораны российского франчайзи KFC
- 2 Франшизу Burger King оштрафовали на $2 млн за ненормированный детский труд
- 3 Выручка сети кофеен «Даблби» в 2024 году увеличится на треть и превысит 1 млрд рублей
- 4 Inc. Russia объявил о смене владельцев, об обновлении команды и отказе от франшизы
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024
16 декабря 2024