«Победа» предложила ввести платную регистрацию в российских аэропортах
Глава авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков предложил ввести плату за регистрацию в российских аэропортах — около одной тысячи рублей на человека. Об этом Калмыков сообщил в интервью РБК.
По словам главы компании, это позволило бы компенсировать рост цен на топливо и даже снизить стоимость билетов.
«Сейчас даже если клиент регистрируется онлайн, мы все равно платим аэропорту за эту услугу, которая фактически не используется. И эти расходы, конечно, закладываются в цену билета. Но нам давно пора переосмыслить подход к технологии регистрации и дать возможность пассажирам самим решать, за что платить и на чем экономить», — пояснил топ-менеджер.
С предложением исключить из федеральных авиационных правил (ФАП) обязанность перевозчика закладывать в стоимость билета плату за регистрацию в аэропорту лоукостер обратился в Минтранс. В настоящее время в ФАП закреплено, что в аэропорту перевозчик или обслуживающая организация должны обеспечивать регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке. Дополнительна плата за это не взимается.
По словам Калмыкова, экономия на регистрации составит около 200 рублей на человека, и авиакомпания готова «отдать эти деньги пассажирам» или не повышать на эту сумму тариф при росте расходов.
«Мы уверены, что 90% людей будут регистрироваться онлайн и смогут сэкономить. Мы сразу же вычтем этот сбор из цены билета, как только получим разрешение», — добавил он.
Глава «Победы» также сообщил, что компания пока не нашла поддержку у Минтранса. Представитель Минтранса подтвердил изданию, что обращение «Победы» поступило в ведомство, отказавшись от дальнейших комментариев.
Обновлено в 19:00.
«В России нет закона, по которому за регистрацию можно было бы брать деньги. Конечно, это удобно — все сделать онлайн и в аэропорту только сдать багаж. К тому же в больших объемах для перевозчика это реальная экономия и снижение тарифов. Еще очень хочется верить, что авиакомпания должным образом всех проинформирует, чтобы у пассажиров не возникло проблем», — прокомментировал Rusbase инициативу «Победы» представитель Aviasales.
Директор по маркетингу Kupibilet Алексей Комок сообщил Rusbase, что западные лоукост-авиакомпании устанавливают для пассажиров «не менее жесткие правила», в то время как в России лоукост-модель еще в новинку, поэтому новшества «Победы» могут вызвать недовольство пассажиров.
«У авиакомпании «Победа» жесткая бизнес-модель, и им нужно постоянно искать пути повышения эффективности. Онлайн-регистрация — это экономия на персонале в аэропортах, повышается скорость регистрации, низкий процент опозданий вылетов. Услуга для авиакомпании выгодна еще и потому, что параллельно можно предложить пассажиру и другие платные опции, например, выбор места.
Но справедливо предположить, что человек, который один раз заплатит в аэропорту из-за незнания, в следующий раз уже будет регистрироваться на сайте», — считает представитель Kupibilet.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Рынок кикшеринга в России за три года вырастет на 72% Его объем достигнет 53,6 млрд рублей к 2027 году 18 апреля 14:00
- 2 Сервисы кикшеринга снизили максимальную скорость самокатов на тротуарах Это должно помочь снизить количество опасных ситуаций 17 апреля 16:31
- 3 Финдиректор Rocket Cargo заявила о проблемах с расчетами через банки СНГ Поставщики также неохотно принимают такие платежи 07 апреля 19:12
- 4 В Москве приостановили прокат самокатов из-за снегопада Сервисы аренды возобновят работу с улучшением погодных условий 06 апреля 16:15