Компания App Annie представила отчет (есть у редакции Rusbase) о состоянии глобального рынка приложений по итогам первых трех кварталов 2015 года. Из документа следует, что рынки Китая и Индии стали определяющими для развития крупнейших магазинов приложений – iOS App Store и Google Play.
Google Play и App Store
Согласно отчету App Annie, в 3-м квартале 2015 года мировой показатель загрузок Google Play примерно на 90% превысил таковой iOS App Store. С другой стороны, мировой показатель дохода iOS App Store в том же квартале примерно на 80% превысил таковой Google Play.
Причины этому специалисты App Annie видят в росте пользователей на разных азиатских рынках: Google Play увеличивает отрыв от iOS по загрузкам за счет новых владельцев смартфонов в развивающихся странах, включая Индию и страны Юго-Восточной Азии (где, по данным компании, смартфоны стоимостью менее $50 приобретают все большую популярность). Особенно в отчете отмечается роль Индии, которая является третьим по величине рынком по загрузкам Google Play, а также третьим по величине рынком смартфонов в мире.
А iOS, говорится в документе, по-прежнему серьезно опережает Google Play по показателю дохода благодаря уверенному росту на рынке Китая. В частности, аналитики App Annie упоминают, что с момента выхода iPhone 6 и iPhone 6 Plus (т.е. смартфонов с большим экраном) в прошлом году рост числа загрузок на платформе iOS в Китае не прекращался. Китай уверенно завоевывает статус ключевого рынка Apple и «стал барометром успеха компании на мировом рынке», отмечают аналитики.
Лидирующие категории приложений
Согласно отчету App Annie, в Китае на платформе iOS по показателю дохода лидируют игры, а по показателю загрузок – социальные видеоприложения (в частности, приложение для записи песен под фонограмму iCast Show и MiaoPai – сервис записи 10-секундных видеороликов по типу Vine).
В Индии Google Play берет свое за счет приложений в области безопасности (360 Mobile Security), соцсетей (Facebook) и мессенджеров (WhatsApp и Messenger).
Любопытно, что категория «Игры» лидирует на обеих платформах по обоим основным показателям – и по количеству загрузок, и по приносимому доходу:
Также стоит отметить, что Россия входит в топ-5 стран по количеству загрузок в iOS App Store и Google Play:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 Россияне в 2021 году стали активнее использовать сервисы для управления личными финансами
- 2 Россияне потратили в мобильных приложениях $1,5 млрд за год — исследование
- 3 В App Annie назвали приложения–лидеры по количеству загрузок в России
- 4 «Авито» и AliExpress возглавили рейтинги самых востребованных шоппинг-приложений в России