Правительство утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили с 2020 года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.
Больше всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%.
Рост ставок на разные типы двигателей:
- Двигатели объемом до 1 л — рост на 46,1%;
- Двигатели объемом 1–2 л (самый массовый сегмент автомобилей) — рост почти на 112,4%. Машины этого сегмента широко производятся в России;
- Двигатели объемом от 3,5 л — рост на 145%. В эту категорию в основном попадают внедорожники и премиальные седаны.
Как пояснили «Ъ» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака, повышение ставок — реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты.
Один из источников газеты сообщил, что минимальная возможная стоимость машин из-за падения спроса уже достигнута, запаса нет и из-за увеличения утильсбора всем придется повысить цены.
«В проекте бюджета на 2020 год уже учтена индексация сбора: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд рублей в 2020 году и в 48 млрд рублей в 2021 году. С импорта машин в 2020 году намерены собрать 77,3 млрд рублей», — сообщает издание.
Цены с 1 января 2020 года поднялись бы и без учета утильсбора: из-за традиционного обновления модельного ряда и других факторов, однако рост утильсбора окажет дополнительное влияние.
«Ъ» также отмечает, что увеличение утильсбора может привести к повышенному росту спроса на автомобили в конце 2019 года.
Фото: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Автодилеры до конца 2024 года запустят платформу для торговли автомобилями между собой
- 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024