Бизнес предложил переложить расходы за возврат товаров с маркетплейсов на покупателей
И ввести прозрачные механизмы контроля движения товаров
На заседании экспертного совета по развитию цифровой экономики при комитете Госдумы по экономической политике представители МСП выступили с инициативой возложить на покупателей оплату расходов за возврат товаров надлежащего качества, приобретенных на маркетплейсах. Со стенограммой заседания ознакомился Forbes.
Помимо перераспределения расходов на возвраты, бизнес предложил ввести прозрачные механизмы контроля движения товаров, чтобы селлеры могли отслеживать их перемещение. Также обсуждается борьба с «потребительским экстремизмом» — злоупотреблениями правами со стороны покупателей.
Проблемы и риски. Согласно действующему законодательству, при возврате товара надлежащего качества продавец обязан вернуть покупателю деньги, за исключением расходов на доставку. Однако крупные маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon, полностью перекладывают эти затраты на продавцов.
Мнения экспертов. «Должен быть баланс интересов, и регулирование должно учитывать как традиционную офлайн, так и онлайн-торговлю», — отметил Андрей Шубин, исполнительный директор «Опоры России». По его мнению, переложение расходов на покупателей может сократить число заказов. Особенно это может коснуться категорий одежды и обуви, где возвраты происходят чаще всего, уточнил член Экспертного совета по развитию цифровой экономики при комитете по экономической политике Госдумы Валерий Тумин.
- В марте Wildberries увеличил плату за возврат товаров в два раза. Теперь она составляет 200 рублей, если заказ две недели лежал в пункте выдачи.
Фото на обложке: Accogliente / Shutterstock / FOTODOM
- 1 От гаджетов к зелёному транспорту: «М.Видео» запустила онлайн-продажи электромобилей и домашних зарядных станций «М.Видео» начала продавать электромобили онлайн 20 октября 2025, 11:30
- 2 Онлайн-обучение — драйвер переквалификации: спрос на курсы по маркетингу вырос в 5 раз, в дизайне — в 2,3 раза Онлайн-курсы по маркетингу выбирают в 5 раз больше россиян 17 октября 2025, 16:30
- 3 До 14,7 трлн ₽: объем рынка e-commerce вырастет на 30% к концу 2025 года — в лидерах Ozon, «Пятёрочка» и Деливери Ozon, «Пятёрочка» и Деливери — самые эффективные компании 17 октября 2025, 12:30
- 4 Треть россиян называют маркетплейсы новым видом вечернего досуга — 48% совершают покупки преимущественно онлайн Покупки на маркетплейсах — новый способ отвлечься 16 октября 2025, 14:04