Бизнес предложил переложить расходы за возврат товаров с маркетплейсов на покупателей
И ввести прозрачные механизмы контроля движения товаров
На заседании экспертного совета по развитию цифровой экономики при комитете Госдумы по экономической политике представители МСП выступили с инициативой возложить на покупателей оплату расходов за возврат товаров надлежащего качества, приобретенных на маркетплейсах. Со стенограммой заседания ознакомился Forbes.
Помимо перераспределения расходов на возвраты, бизнес предложил ввести прозрачные механизмы контроля движения товаров, чтобы селлеры могли отслеживать их перемещение. Также обсуждается борьба с «потребительским экстремизмом» — злоупотреблениями правами со стороны покупателей.
Проблемы и риски. Согласно действующему законодательству, при возврате товара надлежащего качества продавец обязан вернуть покупателю деньги, за исключением расходов на доставку. Однако крупные маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon, полностью перекладывают эти затраты на продавцов.
Мнения экспертов. «Должен быть баланс интересов, и регулирование должно учитывать как традиционную офлайн, так и онлайн-торговлю», — отметил Андрей Шубин, исполнительный директор «Опоры России». По его мнению, переложение расходов на покупателей может сократить число заказов. Особенно это может коснуться категорий одежды и обуви, где возвраты происходят чаще всего, уточнил член Экспертного совета по развитию цифровой экономики при комитете по экономической политике Госдумы Валерий Тумин.
- В марте Wildberries увеличил плату за возврат товаров в два раза. Теперь она составляет 200 рублей, если заказ две недели лежал в пункте выдачи.
Фото на обложке: Accogliente / Shutterstock / FOTODOM
- 1 Lamoda запустила благотворительную капсулу с фондом «Тебе поверят»: коллекция посвящена теме личных границ Lamoda запустила благотворительную капсулу «Полоса заботы» 04 декабря 2025, 13:30
- 2 Новый маршрут — ОАЭ: СДЭК даёт российскому бизнесу ещё один канал для выхода на рынок Ближнего Востока СДЭК расширяет доставку на Ближний Восток — в Fatio и Noon 04 декабря 2025, 09:00
- 3 В 2025-м рынок покупок в интернете вырастет до 11,3 трлн ₽ — на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет теперь и люкс Премиальные бренды заходят на маркетплейсы: аудитория готова 03 декабря 2025, 18:00
- 4 Яндекс Маркет запустил новую модель работы с селлерами: комиссия для beauty-товаров снизится в 4 раза — с 48 до 12% Яндекс Маркет снижает комиссию для продавцов beauty-товаров 02 декабря 2025, 15:00