Top.Mail.Ru
Новости

Розничные сети обвинили маркетплейсы в завышении цен на товары

Новости
Богдан Музыченко
Богдан Музыченко

Выпускающий редактор новостного блока

Богдан Музыченко

Представители традиционной розницы обвинили маркетплейсы в дискриминации и попросили власти внести изменения в законопроект «О платформенной экономике». Об этом говорится в письмах председателю правительства Михаилу Мишустину и замглавы администрации президента Максиму Орешкину от крупнейших отраслевых ассоциаций, пишет РБК. Копии писем есть в распоряжении издания.

Розничные сети обвинили маркетплейсы в завышении цен на товары
  1. Новости

Письма направлены Ассоциацией торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), Ассоциацией анимационного кино, Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), Ассоциацией производителей фирменных торговых марок «Русбренд» и Ассоциацией прямых продаж.

В сообщениях чиновникам эти организации заявили о дискриминации участников традиционной розницы, продавцов и покупателей со стороны маркетплейсов, так как те отдают приоритет продвижению собственных торговых марок (СТМ), необоснованно завышают цены и штрафы, способствуют распространению контрафакта, нарушению прав на интеллектуальную собственность в карточках товаров и другим нарушениям.

Входящие в эти ассоциации компании попросили власти принять ряд их предложений при подготовке законопроекта «О платформенной экономике». Авторы писем предложили заставить маркетплейсы раскрывать алгоритмы ценообразования, ввести понятие дискриминации партнеров и покупателей, запретить приоритизацию СТМ при формировании цены или выдаче продукции на странице сайта.

Кроме того, бизнес считает, что маркетплейсы нужно заставить передавать в налоговую данные, которые содержат признаки дробления, и установить ответственность за нарушение этого требования. Также предлагается установить минимальную площадь пункта выдачи заказов (ПВЗ) в 25 кв. м и наделить региональные власти правом устанавливать максимальное число таких точек в области.

Мнение представителей онлайн-площадок

В Ассоциации цифровых платформ (АЦП, объединяет «Авито», Wildberries, Ozon, «Купер» и «Яндекс») настаивают, что модель регулирования традиционной торговли не должна применяться к онлайн-платформам, а законопроект «О платформенной экономике» уже учитывает специфику их регулирования.

В АЦП отметили, что предлагаемые бизнесом меры избыточны и уже были отклонены регуляторами в ранее обсуждаемых законопроектах. Кроме того, многие инициативы уже реализованы на практике — например, маркетплейсы участвуют в пилоте налоговой по обмену информацией с площадками, добавили в ассоциации.

  • О том, что в России разрабатывается единый законопроект для всех цифровых платформ, в конце сентября сообщил глава Минэка Максим Решетников.
  • Законопроект «О платформенной экономике» будет регулировать деятельность посреднических онлайн-платформ, включая не только традиционные маркетплейсы, но и агрегаторы такси, сервисы доставки еды и другие площадки.
  • В конце ноября «Ведомости» написали, что Минэк предложил установить штрафы за нарушение будущего закона. Планируется, что первичный штраф для должностных лиц и компаний составит 20–40 тыс. рублей и 100–500 тыс. рублей соответственно.

Фото на обложке: FellowNeko / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!