Розничные сети обвинили маркетплейсы в завышении цен на товары
Представители традиционной розницы обвинили маркетплейсы в дискриминации и попросили власти внести изменения в законопроект «О платформенной экономике». Об этом говорится в письмах председателю правительства Михаилу Мишустину и замглавы администрации президента Максиму Орешкину от крупнейших отраслевых ассоциаций, пишет РБК. Копии писем есть в распоряжении издания.
Письма направлены Ассоциацией торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), Ассоциацией анимационного кино, Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), Ассоциацией производителей фирменных торговых марок «Русбренд» и Ассоциацией прямых продаж.
В сообщениях чиновникам эти организации заявили о дискриминации участников традиционной розницы, продавцов и покупателей со стороны маркетплейсов, так как те отдают приоритет продвижению собственных торговых марок (СТМ), необоснованно завышают цены и штрафы, способствуют распространению контрафакта, нарушению прав на интеллектуальную собственность в карточках товаров и другим нарушениям.
Входящие в эти ассоциации компании попросили власти принять ряд их предложений при подготовке законопроекта «О платформенной экономике». Авторы писем предложили заставить маркетплейсы раскрывать алгоритмы ценообразования, ввести понятие дискриминации партнеров и покупателей, запретить приоритизацию СТМ при формировании цены или выдаче продукции на странице сайта.
Кроме того, бизнес считает, что маркетплейсы нужно заставить передавать в налоговую данные, которые содержат признаки дробления, и установить ответственность за нарушение этого требования. Также предлагается установить минимальную площадь пункта выдачи заказов (ПВЗ) в 25 кв. м и наделить региональные власти правом устанавливать максимальное число таких точек в области.
Мнение представителей онлайн-площадок
В Ассоциации цифровых платформ (АЦП, объединяет «Авито», Wildberries, Ozon, «Купер» и «Яндекс») настаивают, что модель регулирования традиционной торговли не должна применяться к онлайн-платформам, а законопроект «О платформенной экономике» уже учитывает специфику их регулирования.
В АЦП отметили, что предлагаемые бизнесом меры избыточны и уже были отклонены регуляторами в ранее обсуждаемых законопроектах. Кроме того, многие инициативы уже реализованы на практике — например, маркетплейсы участвуют в пилоте налоговой по обмену информацией с площадками, добавили в ассоциации.
- О том, что в России разрабатывается единый законопроект для всех цифровых платформ, в конце сентября сообщил глава Минэка Максим Решетников.
- Законопроект «О платформенной экономике» будет регулировать деятельность посреднических онлайн-платформ, включая не только традиционные маркетплейсы, но и агрегаторы такси, сервисы доставки еды и другие площадки.
- В конце ноября «Ведомости» написали, что Минэк предложил установить штрафы за нарушение будущего закона. Планируется, что первичный штраф для должностных лиц и компаний составит 20–40 тыс. рублей и 100–500 тыс. рублей соответственно.
Фото на обложке: FellowNeko /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 В работе «Т-банка» произошел массовый сбой 24 апреля Пользователи не могут отправить деньги и оплатить услуги 24 апреля 17:04
- 2 Доменная зона .ru стала лидером среди российских пиратских ресурсов Таковых на домене зарегистрировано 22,8% 21 апреля 18:23
- 3 Huawei и Unicom запустили первую 10-гигабитную широкополосную сеть в Сюнане Технология основана на решении 50G PON 21 апреля 11:16
- 4 «Яндекс» подал заявку на регистрацию бренда Yandex Store Магазин приложений с похожим названием компания закрыла в 2020 году 17 апреля 17:29