Звонки от роботов-коллекторов, голосовые сообщения и системы генерации речи будут учитываться как разговор с человеком. Об этом сообщает РБК со ссылкой на Минюст.
Минюст разрабатывает проект закона «О взыскании». Согласно ему, взыскатели не смогут одновременно использовать звонки от реальных сотрудников и от автоматических систем. Организациям придется выбирать только один способ контактов с должниками. Последние смогут ограничивать звонки от роботов-коллекторов.
Сейчас коллекторские организации злоупотребляют автоматизированными системами обзвона. По мнению эксперта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, это усиливает психологическое давление на должника.
На данный момент реальным взаимодействием с коллектором считаются только личные встречи и разговоры по телефону. Надзорные органы по-разному относятся к роботам-коллекторам — четких правил взаимодействия не существует.
При этом, по словам гендиректора коллекторского бюро «АБК» Дмитрия Теплицкого, автоматизированные системы составляют 68% от всех взаимодействий с должниками.
Фото: Dean Drobot / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 6 AI-ботов, которые помогут найти и сохранить любовь
- 2 Типичные ошибки при запуске голосового робота и как их избежать
- 3 Люди и роботы: как «подружить» сотрудников с технологиями
- 4 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
- 5 На конференции в кластере «Ломоносов» расскажут о трендах и перспективах робототехники в России