Новости

Звонки от роботов-коллекторов приравняют к звонку от реального сотрудника

Новости
Анна Бородкина
Анна Бородкина

Новостной редактор — архив RB

Анна Бородкина

Звонки от роботов-коллекторов, голосовые сообщения и системы генерации речи будут учитываться как разговор с человеком. Об этом сообщает РБК со ссылкой на Минюст.

Звонки от роботов-коллекторов приравняют к звонку от реального сотрудника

Минюст разрабатывает проект закона «О взыскании». Согласно ему,  взыскатели не смогут одновременно использовать звонки от реальных сотрудников и от автоматических систем. Организациям придется выбирать только один способ контактов с должниками. Последние смогут ограничивать звонки от роботов-коллекторов. 

Сейчас коллекторские организации злоупотребляют автоматизированными системами обзвона. По мнению эксперта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, это усиливает психологическое давление на должника. 

На данный момент реальным взаимодействием с коллектором считаются только личные встречи и разговоры по телефону. Надзорные органы по-разному относятся к роботам-коллекторам — четких правил взаимодействия не существует.

При этом, по словам гендиректора коллекторского бюро «АБК» Дмитрия Теплицкого, автоматизированные системы составляют 68% от всех взаимодействий с должниками. 

Фото: Dean Drobot / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Зачем eCommerce нужны роботы, и как Ozon RoboFactory помогает развивать индустрию
  2. 2 Имплант от депрессии, роботы-помощники — и другие новости из мира технологий, меняющих мир
  3. 3 7 технологий, которые помогут банку стать экосистемой
  4. 4 Роботизация внутри компании. 4 урока, которые мы извлекли
  5. 5 Владивостокские школьники победили в международных соревнованиях по робототехнике