Региональная общественная организация «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) рассказала о массовых жалобах на мобильные баннеры «Мегафона», которые оператор начал показывать поверх интернет-страниц сторонних сайтов, и направила соответствующие жалобы регуляторам. Об этом Rusbase сообщил представитель организации.
Сообщения о том, что «Мегафон» начал показывать своим абонентам крупные рекламные баннеры поверх страниц случайных сайтов, появились 21 ноября. Новый формат рекламы тут же вызвал массовое недовольство в соцсетях. Представитель оператора тогда ответил, что у компании есть право на показ такой рекламы.
23 ноября в РОЦИТ сообщили, что получили «критическое число» жалоб на новый формат рекламы «Мегафона», при этом больше всего жалоб в организацию поступило от владельцев сайтов, которые не давали оператору разрешение на такой вид рекламы.
По мнению РОЦИТ, такая реклама не соответствует закону «О рекламе» и противоречит закону «О защите прав потребителей», так как пользователь должен сначала дать согласие на просмотр.
«В ситуации с Мегафоном предварительное согласие абонентов на получение рекламы формально имеется, хотя его в принципе можно посчитать навязанным – ибо в условиях Мегафона не указана возможность отказа от получения рекламы, то есть согласие выглядит безальтернативным», – отметили в РОЦИТ.
Организация добавила, что направила запросы в ФАС и Роспотребнадзор с просьбой разъяснить противоправность действий оператора, а также попросила «Мегафон» объяснить законность рекламы.
«Стоит ли говорить о том, какие репутационные потери и, возможно, потерю потенциальных клиентов, понесли владельцы интернет-ресурсов (информационных сайтов, интернет-магазинов), на странице которых всплывало рекламное окно ПАО “Мегафон”. <...>
РОЦИТ призывает ПАО “Мегафон” пересмотреть договорные отношения с потребителями и политику рекламных коммуникаций», – заключили в РОЦИТ.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
21 марта 2024
25 марта 2024
27 марта 2024