Росстат повысит ответственность компаний за не вовремя сданную отчетность
Росстат планирует привлекать к ответственности компании, которые вовремя не предоставляют отчетность ведомству. Об этом глава Росстата Павел Малков рассказал ТАСС.
По его словам, штрафы должны выставляться компаниям автоматически, как это происходит со штрафами ГИБДД.
«В вопросах предоставления первичных данных компаниями должен действовать такой же принцип [как со штрафами ГИБДД]. Если отчетность не сдана вовремя, то нужно автоматически выставлять штрафные санкции. Сегодня уже предусмотрены достаточно серьезные штрафы, но строгость наказания у нас компенсируется необязательностью выставления этого самого штрафа», — заявил Малков.
По его словам, работа по выставлению претензии трудоемкая и отнимает много времени, при этом срок давности по таким нарушениям составляет всего два месяца, что не позволяет статистической службе реализовать весь необходимый комплекс мероприятий.
Малков отметил, что на первом этапе ведомство увеличит срок претензионной давности, а затем постепенно автоматизирует всю процедуру выставления претензий.
«Главным здесь является не вопрос величины ответственности, а вопрос ее неотвратимости. Все прекрасно знают, что если не сдать отчет в налоговую службу, то санкции неминуемы. А статистика подается по остаточному принципу. Этот подход надо кардинально менять», — заключил глава Росстата.
Фото: Unsplash.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 В «Авито» выяснили, сколько россияне планируют потратить на подготовку к летнему сезону Траты большинства опрошенных не превышают 10 тыс. рублей 05 мая 16:30
- 2 RB.RU совместно с CyberStage представляет интерактивную карту стартапов сферы информационной безопасности RB.RU выпускает карту молодых российских компаний сферы информационной безопасности 30 апреля 13:00
- 3 Треть россиянок отказались от косметологов в пользу домашних гаджетов Причиной стала экономия 30 апреля 12:10
- 4 Каждый четвертый россиянин имеет любимый бренд на маркетплейсе Бренд важен для 48% покупателей 29 апреля 14:16