Top.Mail.Ru
Истории
Партнеры

Сделать трамплин из карьерного потолка: опыт сотрудников крупнейшего цифрового провайдера в России

Истории
Варвара Краснова
Варвара Краснова

Журналист и автор RB.RU

Полина Есакова

Достигнуть пика возможностей в компании — нормально. Это не значит, что дальнейшее развитие невозможно. Иногда достаточно перейти в другой отдел, расширить функционал на текущей позиции или заняться новыми проектами. Однако если ваши компетенции переросли масштаб текущего работодателя, а мириться с этим вы не готовы, выход один — найти новое место работы, где зона комфорта сменится на зону развития. 

Эту потребность не стоит недооценивать: целых 40% ИТ-специалистов считают сложные и интересные задачи решающим критерием при выборе работы. Такие показатели приводятся в новом ежегодном исследовании Randstad Employer Brand Research (REBR), которое проводит международная стаффинговая группа ANCOR.

Один из крупнейших российских работодателей — «Ростелеком» — сейчас активно развивается как цифровой партнер населения, бизнеса и государства, реализуя десятки кейсов федерального масштаба. И многие соискатели приходят в компанию, чтобы поучаствовать в подобных проектах. 

Перед вами несколько историй таких специалистов — в поисках того самого трамплина они сменили место работы и смогли открыть для себя варианты карьерного и профессионального продвижения.

Сделать трамплин из карьерного потолка: опыт сотрудников крупнейшего цифрового провайдера в России

Командная работа и перекрестное опыление 

Алексей Подрябинников, директор по работе с корпоративными заказчиками «Ростелекома», характеризует людей, приходящих в компанию с уже приличным багажом знаний и опыта, как «жадных до развития».

Алексей Подрябинников, директор по работе с корпоративными заказчиками «Ростелекома»

«Мы плотно занимаемся формированием команды руководителей проектов — с нами работают бывшие генеральные директора, предприниматели, руководители из крупных ИТ-компаний, в том числе и иностранных. 

У каждой нашей «звезды» есть свои суперспособности, и мы стараемся создать такие условия, чтобы проявилась каждая из них.

Я называю это «перекрестным опылением»: каждый наращивает собственный опыт и развивает компетенции всей компании. Например, человек работает в каком-то вендоре руководителем отраслевого направления, потом приходит к нам — и учит говорить на языке этой отрасли.

Как результат, за последние несколько лет у «Ростелекома» сформировался богатый набор компетенций, многие из которых довольно редкие, даже эксклюзивные».

«Ростелеком» — одна из самых быстрорастущих ИТ-компаний на российском рынке, интересы которой охватывают большую часть технологического спектра: от аналитики больших данных и облачных сервисов до квантовых сетей. В ИТ-кластере компании заняты более 10 тысяч специалистов, которые работают над десятками собственных цифровых решений.

«В плане цифровизации большая часть российского рынка — непаханое поле, а игроки находятся на разных этапах технологического развития. Поэтому мы занимаемся как вопросами базовой инфраструктуры (например, строительством оптических линий связи), так и глобальными цифровыми платформами — Единой биометрической системой, с помощью которой пользователь получает доступ к самым разным удаленным услугам и сервисам». 

Как указывает Алексей, специфика работодателя такого масштаба заключается в выстраивании долгосрочных партнерских отношений с топ-компаниями из разных индустрий.

«В работе с бизнес-клиентами важна эмпатия — понять, принять и решить проблему заказчика как свою собственную. Не размышлять о невозможности, а искать варианты. Это настоящее раздолье для специалистов, которые достигли своего максимума в небольших или узкоспециализированных компаниях. 

Собственно, в «Ростелеком» я сам пришел из организации, где работало в общей сложности не больше 100 человек. Сейчас только в моей команде людей в разы больше, а размах рабочих проектов стал настоящим вызовом и отличным мотиватором».

Спустить ВГТРК на землю 

До 2019 года Григорий Урьев работал в небольшой частной компании «Синтерра Медиа» — впоследствии она стала «дочкой» «Ростелекома». У него уже был опыт крупных проектов — так, например, он отвечал за трансляцию матчей со всех стадионов страны в международный вещательный центр в Москве во время Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. 

Григорий Урьев, директор проектов

Несмотря на то, что я уже работал с масштабными проектами, переход в «Ростелеком» ощутимо расширил мои горизонты. Это огромная, постоянно растущая система, национальный провайдер не только каналов, но и сервисов. Компания дает серьезный ресурс для прокачки компетенций и реализации амбиций
Григорий Урьев, директор проектов

«Конечно, из-за федеральной значимости компании и заказчиков иногда в процессы могут быть вовлечены десятки и сотни людей, и у крупных проектов бывают ограничения. Но нужно понимать, что это фактор, сопутствующий задачам такого масштаба, что дух захватывает».

Чем гордится Григорий

За последние годы Григорий реализовал три масштабных проекта с медиагигантами. Особенно важным он считает кейс с ВГТРК — крупнейшим медиахолдингом страны, контент которого смотрит 98,5% населения России.

Проблема

Всю историю телевидения и радиовещания медиакомпании передавали сигнал своим филиалам и бизнес-партнерам через спутник. Однако по мере увеличения объемов данных и улучшения качества картинки требования к ширине пропускных каналов растут — это увеличивает стоимость использования спутника, в то время как реализация некоторых проектов через него и вовсе невозможна. 

В том числе по этим причинам ВГТРК потребовалось модернизировать распределение федеральных версий телеканалов «Россия 2» и «Россия 24» по всей стране (федеральная версия — это программа, которая поступает в регионы из головного центра, и в нее на местах вставляется локальная реклама и новости). 

Решение

Еще десяток лет назад наземная передача (в частности, через оптоволокно) стоила слишком дорого и была технически сложна. Относительно недавно появилась возможность доставлять ТВ-сигнал по оптоволокну с многократным резервированием — и передача сигналов на большие расстояния по земле стала реальностью. 

Учитывая, что экономически выгодна она пока что только компаниям с глобальной инфраструктурой — таким, как ВГТРК — «Ростелеком» предложил замену спутниковой связи с головным столичным предприятием на наземную.

Результат

Раньше трансляция ТВ-сигнала требовала существенных расходов и значительных спутниковых ресурсов, к тому же сигнал можно было доставлять только в одном направлении. Теперь же ВГТРК имеет возможность осуществлять быструю двунаправленную передачу ТВ-сигналов — и без существенных дополнительных трат наращивать количество передаваемых сигналов.

«Ростелеком» подключил к наземным технологиям и соединил с московским офисом ВГТРК 43 российских города — и теперь картинка доставляется напрямую к телецентрам, где и происходит вставка рекламы и новостей. Так экономятся человеческие ресурсы, время — а значит, и финансы. В скором времени команда «Ростелекома» планирует подключить еще 36 филиалов ВГТРК.

Опыт

По словам Григория, результат превзошел все ожидания — общими усилиями компаний удалось продолжить самую протяженную сеть доставки телевизионного контента в мире. Результат сотрудничества с ВГТРК показал, что львиная доля городских объектов-производителей контента — медиастудий, стадионов, концертных залов, площадей — доступны для наземного подключения, и это может быть значительно дешевле спутниковой связи.

Тем не менее, пространство для развития еще есть: в процессе работы выяснилось, что при колоссальных расстояниях — например, между Москвой и Петропавловском-Камчатским — задержка доставки сигнала через кабель составляет 0,15 секунды, что связано со скоростью распространения света в оптоволокне. Для некоторых сфер — например, для транслирования спортивных матчей — даже такая небольшая задержка может быть критична.

Повысить обороноспособность «Вертолетов России» 

Четыре года назад Максим Максютенко пришел в «Ростелеком» из госкорпорации «Ростех» — и сейчас отвечает за сотрудничество с российским оборонно-промышленным комплексом.

«"Ростелеком" привлек меня своими возможностями и поддержкой в реализации проектов, за которые раньше не брался никто, включая внутренние структуры госкорпораций. Если в других гигантах руководство командами зачастую означает прожектерство, постоянное наблюдение за тем, чтобы инициативы не отклонялись от стандартного курса компании, то тут нет практически никаких рамок». 

Максим Максютенко, директор проектов 

Можно быть новичком в компании, прийти и сказать: «Ребят, давайте вот такую тему сделаем?», — и тебе тут же ответят: «Дерзай, мы поддержим»
Максим Максютенко, директор проектов 

Чем гордится Максим

Команда Максима реализовала несколько знаковых проектов для предприятий оборонно-промышленного комплекса, но информация о них закрыта. Однако об одном уникальном кейсе он все же рассказал. 

«Вертолеты России» — единственный разработчик и производитель вертолетов в России, один из мировых лидеров этой отрасли и часть корпорации «Ростех». И это, пожалуй, первое стратегическое предприятие федерального значения, которое решилось доверить свои данные внешней компании — чтобы оптимизировать бюджет и не отвлекаться от основной деятельности.

Проблема

«Вертолеты России» — сложная, географически распределенная структура, состоящая из 17 предприятий с географией от Дальнего Востока до Калининграда. Каждое из внутренних предприятий имеет свои особенности и играет уникальную роль в структуре холдинга. 

Раньше цифровизация компании напоминала лоскутное одеяло: не было комплексного решения, все сервисы, инфраструктура и операторы были разрознены. К тому же ситуация осложнялась традиционной закрытостью задач, относящихся к обороноспособности страны.

Решение

Максим предложил «Ростелекому» и «Вертолетам» смелый ход — централизовать работу с данными, добиться бесшовности и обеспечить предприятие вычислительной инфраструктурой и мощностями. Чтобы каждое предприятие, вне зависимости от удаленности от ЦОД, могло получать сервисы и информацию по высокоскоростным защищенным каналам.

Результат

Сейчас все данные «Вертолетов» размещены в защищенном ЦОД «Ростелекома» и надежно защищены от атак, вирусов и перебоев в электроэнергии. Благодаря этому решению компания на 30% снизила затраты на закупку и эксплуатацию оборудования. А с началом пандемии организация быстро перевела 90% своих офисных сотрудников на удаленную работу — они могли без опасений использовать локальные ПК для работы в едином информационном пространстве. 

Несмотря на то, что контрактом предусмотрена возможность масштабирования услуги в сторону как увеличения, так и уменьшения, каждый год объем сотрудничества растет практически двукратно, что подтверждает экономическую целесообразность и удобство такого хода.

Опыт

Как рассказал Максим, этот кейс стал прецедентом: оборонные и промышленные предприятия стали задумываться об ИТ-аутсорсе, хотя раньше собирали, хранили и обрабатывали информацию силами собственных специалистов. По его словам, сейчас сотрудничество с внешними ИТ-операторами становится не просто модным трендом, а высокоэффективным инструментом для решения задач основного бизнеса.

Объединить страну с ВТБ

Почти десять лет Владимир Калашников работал заместителем генерального директора в небольшой компании, где отвечал за VIP-направление — и в какой-то момент осознал, что выгорает.

«На прошлой работе в IT-компании последние два года я находился в зоне комфорта (проектов было много и все реализовывались в срок, но они были не такие большие как хотелось бы) — и постепенно понял, что еще не в том возрасте, чтобы сидеть ровно и не двигаться. Интересное совпадение, но спустя месяц-полтора после таких мыслей мне позвонили из «Ростелекома» и предложили некоторые варианты. Понимал, что может быть непросто, что у компании с госучастием есть своя специфика. Но захотел обмена опытом, проверить себя на прочность и попробоваться в федеральных проектах.

Владимир Калашников, директор проектов

Так я пришел в компанию "Ростелеком" ответственным за взаимодействие с финансовым сектором.

Крупный проект доверили чуть ли не в первую неделю. Поначалу казалось, что только на знакомство с сотрудниками уйдут месяцы — компания огромная. Но времени на раскачку не было: сразу пришлось формировать и расширять свою команду». 

Забавно, но пока я только разбирался в иерархии и структуре компании, пару раз звонил напрямую вице-президентам с вопросами в духе: «Когда ваш департамент что-то сделает? У меня из-за этого проект стоит». Меня всегда выслушивали и адекватно реагировали. До сих пор ни разу не слышал, чтобы кто-то, даже на очень высокой должности, сказал «это не в моей компетенции, разбирайтесь сами»
Владимир Калашников, директор проектов

Чем гордится Владимир


Новым этапом развития и настоящим вызовом для Владимира стал проект «Ростелекома» и ВТБ по развертыванию единой телекоммуникационной сети по всей стране — он стартовал еще до прихода эксперта в компанию, и «вливаться» пришлось буквально на ходу.

Проблема

ВТБ, как банку федерального масштаба, было необходимо обеспечить широким спектром телеком-услуг все подразделения. Такая задача была сформулирована в рамках программы повышения надежности и доступности сервисов банка, стартовавшей в 2019 году.

Сложность заключалась, во-первых, в географической отдаленности и труднодоступности некоторых отделений, во-вторых, в «захламившемся» за годы работы ИТ-ландшафте банка. Так, основной и резервный канал компании поддерживали многочисленные региональные провайдеры, и в случае сбоя немало времени уходило на то, чтобы определить, в чем именно заключается проблема и кто должен ее исправлять.

Решение

Было решено построить единую телекоммуникационную сеть для почти 1,7 тысячи отделений ВТБ по всей стране. Для этого банк выбрал «Ростелеком» единственным провайдером.

Оператор предоставил подразделениям ВТБ основной и резервный каналы связи, обеспечил шифрование с использованием криптографии, снизил нагрузку на ИТ-департамент заказчика и смежные с ним отделы. 

Также «Ростелеком» помог провести «генеральную уборку»: число ЦОД банка сократилось с пяти до двух, один из которых он арендует у того же «Ростелекома».

Результат

Сейчас каждый офис ВТБ напрямую соединен с дата-центрами, и для каждого канала связи имеется резерв. Как результат, устойчивость работы сети повысилась до 99,99%, пропускная способность каналов связи выросла в среднем до двух раз — благодаря этому увеличилась общая скорость передачи информации. 

Повысилась и скорость реагирования на инциденты: по словам Владимира, «Ростелеком» не может допустить, чтобы какой-либо сервис заказчика «лежал» дольше часа суммарно за год. Другими словами, каждую проблему решают за несколько минут. 

К тому же, если банк попросит увеличить скорость конкретного подразделения или решит открыть новый офис, «Ростелеком» обеспечивает масштабирование за несколько часов.

Опыт

Владимир рассказал, что в процессе работы над совместным проектом ВТБ и «Ростелекома» обе команды сплоченно и интенсивно сотрудничали. Благодаря этому  облик проекта качественно изменился на 60%, и практически каждый участник внес свою лепту. Проект научил сотрудников обеих компаний не держаться за изначальный план, спокойно относиться к изменениям, а также работать как одна команда.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ПАО «Ростелеком» инвестирует в новые цифровые продукты до 3 млрд рублей
  2. 2 Знания for sales: как увеличить продажи через внутреннее обучение
  3. 3 Старшеклассники попробуют свои силы в Национальной технологической олимпиаде
  4. 4 Разбираем бизнес: три главных элемента любой компании
  5. 5 Цифры дня. 100 тысяч за взлом Chromebook