Top.Mail.Ru

Рынок экосистем по итогам 2024 года может составить 130 млрд рублей

Новости
Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Бывший редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Рынок экосистемных подписок по итогам 2024 года может вырасти до 130 млрд рублей, в прошлом году его объем составлял — 111,7 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании аналитического агентства J’son & Partners Consulting, с результатами которого ознакомился «Коммерсантъ».

Рынок экосистем по итогам 2024 года может составить 130 млрд рублей
  1. Новости

По прогнозам аналитиков, также вырастет количество пользователей — с 66,1 млн человек в 2023 году до 76,5 млн 2024 году. В исследовании отмечается, что финансовые показатели рынка растут медленнее пользовательской базы, так как значительная часть подписчиков пользуется акциями и промо-периодами (около 10–20% от годовой базы), а также из-за «срока жизни» подписчиков в экосистемах.

По словам директора департамента новых технологий J'son & Partners Consulting Дмитрия Колесова, из экосистем постепенно исчезают услуги, предоставляемые на аутсорсинге, либо такие услуги стандартизируются в соответствии с требованиями экосистем. Основным драйвером роста в будущем агентство называет развитие цифровых ассистентов, особенно с голосовыми интерфейсами.

Руководитель направления «Яндекс Плюс» Андрей Гевак сообщил, что число подписчиков сервиса превышает 33,7 млн человек. Компания продолжает расширять предложения: теперь подписчики могут пользоваться не только музыкой, кино и кешбэком, но и сервисами «Яндекс Книги», спортивным и детским контентом, а также «Яндекс Пэй». Ранее «Яндекс» сотрудничал со «Сбером», но в 2020 году компании разделили совместный бизнес, включавший проекты «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Деньги».

В МТС количество подписчиков экосистемы во втором квартале 2024 года превысило 15 млн, сообщила директор департамента по развитию экосистемных продуктов Наталья Лесогор. Выручка от этих пользователей выросла на 14,2%, средний чек также увеличился.

Тем временем в «Сбере» отметили, что рынок подписочных моделей замедлился на 10–15% после ухода зарубежных сервисов, но продолжает расти как по числу пользователей, так и по объему рынка. По прогнозам компании, к концу 2024 года на одного пользователя будет приходиться в среднем 1,7 подписки. На сентябрь 2024 года число пользователей «СберПрайм» превысило 15,5 млн.

Аналитическое агентство Spektr подсчитало, что за 2022–2023 годы экосистемы существенно обновились: было закрыто 37 сервисов (15% от их начального количества) и открыто 67 новых (рост на 28%). Управляющий партнер агентства Николай Седашов отмечает, что рынок экосистем насыщен, а темпы прироста подписчиков замедлились, поэтому компании сосредоточены не только на привлечении, но и на удержании клиентов. Одним из решений станет предоставление возможности пользоваться всеми услугами в рамках одной экосистемы без необходимости подписываться на несколько сервисов. Также будут расти нишевые подписки — на здоровье, телемедицину и спорт, что поможет продвижению этих направлений, добавил он.

Освободите время и зарабатывайте больше с помощью ИИ! Пройдите курс и получите в подарок лучшие промты для решения бизнес-задач.

Как показало исследование компании GfK, во втором квартале 2024 года каждый второй пользовался экосистемными подписками. В тройке лидеров оказались «Яндекс Плюс», «СберПрайм» и МТС Premium.

Фото на обложке: Gorodenkoff / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта

Материалы по теме