Top.Mail.Ru
Новости

Cбербанк задумался о покупке Ozon или Avito на фоне разлада с «Яндексом» — СМИ

Новости
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Ex-новостной редактор (РБ.РУ)

Наталья Бархатова

Сбербанк рассматривает возможность покупки крупного российского игрока интернет-торговли — это либо сервис объявлений Avito, либо магазин Ozon, сообщает The Bell со ссылкой на три источника.

Cбербанк задумался о покупке Ozon или Avito на фоне разлада с «Яндексом» — СМИ

Одновременно с этим пять источников издания утверждают, что в отношениях Сбербанка и «Яндекса», действующего партнера банка в сфере онлайн-торговли, наметился разлад.

В апреле 2018 года Сбербанк и «Яндекс» создали на базе «Яндекс.Маркета» совместное предприятие. Герман Греф тогда говорил, что компании хотят построить «российский Amazon».

С тех пор в рамках проекта были запущены маркетплейс «Беру» и платформа для заказа товаров из заграничных интернет-магазинов Bringly.

При этом, по данным источников, обе стороны недовольны партнерством:

  • Сбербанку не нравится, что «Беру» не выполнил KPI за первый год (выручка маркетплейса превысила 1 млрд рублей, говорил Греф в мае).
  • «Яндекс» недоволен, что Сбербанк пытается получить больше контроля за операционной деятельностью проекта.
  • Сбербанк настаивает, чтобы все платежи СП шли через него, хотя другие банки предлагали «Яндексу» лучшие условия.

На какой стадии находятся переговоры Сбербанка с Avito и Ozon, неизвестно. Потенциальные стороны партнерства не дали официальный комментарий The Bell, первый зампред Сбербанка Лев Хасис сказал, что слухи не комментирует.

В «Яндексе» заявили, что находятся «в постоянном диалоге со своими партнерами и обсуждают разные варианты развития в будущем». Предположения о разладе со Сбербанком в компании комментировать отказались.


Дополнение от 9 июля: Лев Хасис назвал информацию о разногласиях Сбербанка и «Яндекса» «абсолютным вымыслом»

Первый зампред правления Сбербанка оставил комментарий к публикации председателя комитета по торговле «Деловой России» Алексея Федорова в сети Facebook.

«Мы гордимся компанией "Яндекс.Маркет" и ее командой, мы гордимся ее результатами и особенно результатами маркетплейса "Беру", который менее чем за год прошел больший путь, чем другие компании за 10–15», — написал Хасис.

Фото на обложке: kolidzeitattoo / Depositphotos

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
  2. 2 Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки
  3. 3 Как защитить свои права, торгуя на «Авито»
  4. 4 «Авито» проведет круглый стол на тему новых вызовов и возможностей в маркетинге
  5. 5 Теперь без привычных соцсетей: почему стоит развивать бизнес на Авито