Новости

«Сбер» запустит сервис долгосрочной аренды автомобилей

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Руководитель новостного отдела RB.ru

Анастасия Марьина

«Сбербанк Лизинг» и сервис для покупки и продажи автомобилей «СберАвто» 24 мая запустят проект «СберАвтоподписка» — он позволит физическим лицам брать в аренду автомобили на срок от шести месяцев до трех лет.

«Сбер» запустит сервис долгосрочной аренды автомобилей

Об этом сообщает РБК со ссылкой на гендиректора «Сбербанк Лизинга» Вячеслава Спирова и главу classified-индустрии «Сбера» (включая «СберАвто») Олега Голубцова.

«Сейчас тренд перехода от владения к пользованию автомобилем, именно поэтому мы создали продукт "СберАвтоподписка" и выводим его на рынок», — сообщил Спиров. Он отметил, что услугой воспользуются те клиенты, которые хотят ездить всегда на новом автомобиле и иметь возможность его менять перед истечением гарантийного срока или после появления новых моделей.

«Сбер» рассчитывает, что до конца 2021 года в аренду будут предоставляться 2–3 тысячи автомобилей (в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге), в следующем году — 5 тысяч. К 2025 году сервис рассчитывает выйти на парк около 30 тысяч автомобилей. К этому времени сервис должен запуститься не только в городах-миллионниках, но и в менее крупных городах.

«Сбер» не раскрывает инвестиции в новый проект, но рассчитывает, что «СберАвтоподписка» покажет к 2025 году выручку порядка 24–25 млрд рублей (включая арендные платежи и доходы от продажи автомобилей на вторичном рынке). Это сопоставимо с выручкой всех действующих в России сервисов каршеринга за 2020 год — она составила 22,4 млрд рублей (оценка Российской ассоциации электронных коммуникаций и ТИАР-центра). По данным Russian Automarket Research, на конец 2020 года общий парк каршеринга в России составлял 44,4 тысячи автомобилей.

По словам главы «Сбербанк Лизинга», у компании есть опыт продуктивного сотрудничества с Volkswagen и Mercedes, но «СберАвтоподписка» не будет ограничиваться каким-то одним производителем. Будет использоваться «мультибрендовый и мультисегментный подход», сервис планирует сотрудничать в том числе с Hyundai и АвтоВАЗом.

«Для платформы "СберАвто" сервис подписки на авто станет одним из востребованных продуктов. Мы рады, что наши пользователи могут получить опыт владения авто с минимальным финансовым порогом входа, не инвестируя в автомобиль значительную часть бюджета. Таким образом, "СберАвто" предоставляет клиенту более широкий спектр услуг: можно купить авто, взять в кредит или оформить подписку» – передает пресс-служба слова гендиректора "СберАвто" Петроса Мкртычяна.

О рынке долгосрочной аренды в России

Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!

Рынок долгосрочной аренды автомобилей для населения, или автомобилей по подписке, — новый для России. На нем недавно начали работать крупные автопроизводители.

В октябре 2019 года подобный сервис с подпиской на месяц и на год запустила южнокорейская Hyundai (сейчас сдает в аренду около 1 тысячи автомобилей), с лета того же года услугу развивает шведская Volvo.

Долгосрочные подписки в России действуют на автомобили еще пяти производителей — Kia, Genesis, Škoda, Audi и УАЗ. С осени 2020 года в долгосрочную аренду автомашины стал предоставлять «Яндекс.Драйв», в основном специализирующийся на каршеринге. О планах запустить в 2021 году сервис автоподписки объявлял и банк ВТБ.

Фото: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Не жалейте внимания и ресурсов на ваших пользователей»: как управляющей компании повысить удовлетворенность пользователей
  2. 2 Кому Иннополис не подходит для жизни
  3. 3 Connected Car: словарь автолюбителя
  4. 4 «Умный город»: как на этом заработать
  5. 5 «Маркетплейс — это локальная история»
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти