Сбербанк задумался о выпуске собственной умной колонки

Анна Полякова
Расскажите друзьям
Анна Полякова

Сбербанк заинтересовался созданием экосистемы в сфере развлечений, одним из элементов которой может стать умная колонка под его брендом. Как стало известно Rusbase, в декабре для этой цели банк приобрел интернет-адреса sberkolonka.ru и sberstanciya.ru.

Название одного из доменов позволяет предположить, что создание гаджета будет связано с «Яндексом», который в мае 2018 года представил свою умную колонку «Яндекс.Станция». Кроме того, в начале февраля этого года разработчик устройства Константин Круглов перешел в Сбербанк. В «Яндексе» ситуацию комментировать не стали.

Ранее Сбербанк уже запускал производство умных устройств: прошлой осенью телемедицинский сервис DocDoc, принадлежащий банку на 80%, начал продавать умные часы для коммуникации с врачом.

У Сбербанка также есть крупные совместные проекты c «Яндексом»: в 2012 году банк приобрел 75% сервиса «Яндекс.Деньги», а в 2017 году купил акции «Яндекс.Маркета» для запуска маркетплейсов «Беру» и Bringly. В прошлом году в СМИ также появилась информация о том, что Сбербанк намерен купить до 30% «Яндекса».

Как рассказал источник Rusbase, в четверг, 28 февраля, глава Сбербанка Герман Греф во время общения с инвесторами не стал отрицать, что банк интересовался покупкой «Яндекса» и «Рамблера».

Греф сообщил, что банк строит экосистему и смотрит на рынок, оценивая потенциальные цели для поглощения с точки зрения эффективности, — как по цене, так и по ценности, которую они могут принести Сбербанку.

О планах организации по запуску развлекательных сервисов также говорит покупка адресов для видео- и музыкального сервисов: sberkino.ru, sber-muzika.ru, sberritm.ru, sberzvook.ru, sberfilm.ru и так далее. Всего за последний год банк стал владельцем более 100 доменов.

Возможный переход на общий бренд «Сбер» подтверждает и приобретение адреса sber.com. В России и США также поданы заявки на регистрацию этого товарного знака.

Ранее Сбербанк запускал новые сервисы практически сразу после получения адресов для них. Так произошло с мобильным оператором «Сбермобайл» (sbermobile.ru), инфопроектом «Доходчиво» (dokhodchivo.ru) и корпоративным акселератором (sber-up.ru).

В ответ на запрос Rusbase представители Сбербанка не стали ничего говорить о возможном создании умной колонки, отметив, что регистрация товарных знаков является одним из способов защиты интеллектуальной собственности.

«Направление банком на регистрацию рассматриваемых обозначений также отвечает указанным целям. Использование знака после его регистрации будет осуществляться в соответствии с нормами действующего законодательства РФ в рамках определяемых направлений деятельности», — сказали в Сбербанке.

Если у вас есть новости, пишите на news@rb.ru. Мы читаем все письма.

В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

  • Егор Юдин 18:20, 1.03.2019
    0
    Название домена еще ни о чём не говорит. Они могли просто все сразу выкупить, чтобы это кто-то не сделал раньше.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Open Innovations Startup Tour Набережные Челны
1 апреля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase