Юристы соцсети Snapchat годами собирали досье о Facebook. Оно называется «Проект Волан-де-Морт» в честь главного злодея из книг о Гарри Поттере. Документ описывает, как Facebook пытается препятствовать развитию Snapchat, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники.
Федеральная торговая комиссия США (FTC) проводит в отношении Facebook антимонопольное расследование. В ходе него ведомство ищет свидетельства того, что Facebook активно предпринимает действия, чтобы уничтожать конкурентов. Ранее FTC уже штрафовала Facebook на $5 млрд из-за утчеки данных пользоватеей через Cambridge Analytica.
В последние месяцы представители FTC пообщались с десятками топ-менеджеров технологических компаний, разработчиков приложений, а также со стартапами, которые поглотил Facebook, отмечают источники WSJ. Snapchat тоже сотрудничает со следствием и уже передал ему «Проект Волан-де-Морт».
В досье юристы Snapchat обвиняют Facebook не только в копировании основной идеи соцсети с исчезающими фото и видео, из которой получились истории в Instagram. В докумете также говорится, что Facebook не отображает в поиске контент, связанный со Snapchat, блокирует хэштег #snapchat и угрожает популярным пользователям в Instagram потерей подтвержденного статуса (с галочкой), если те разместят у себя в профиле ссылку на свой аккаунт в Snapchat.
Кроме того, в досье отмечается, что Марк Цукерберг встречался с основателем Snapchat Эваном Шпигелем и предлагал продать приложение при условии, что если Шпигель не согласится, ему придется смириться с тем, что Facebook будет копировать функционал конкурента.
В августе этого года The Verge сообщал, что Facebook разработал новое приложение для обмена сообщениями под названием Threads, которое копирует ряд функций Snapchat и должно стать его конкурентом.
Фото: Ink Drop / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Поколение Z назвало самую популярную соцсеть 2018 года
- 2 Как компании-миллиардеры выглядели на старте?
- 3 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
- 4 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
- 5 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети