Российская корпорация «Энергия», занимающаяся разработкой «Союзов», «Прогрессов» и другой российской космической техники, спрогнозировала скорый конец монополии России в пилотируемой космонавтике из-за развития частных космических компаний. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на отчетность компании за четвертый квартал 2017 года.
После закрытия программы Space Shuttle в 2011 году Россия стала монополистом пилотируемой космонавтики, и в «ближайшей перспективе» спрос на запуски пилотируемого корабля «Союз» и беспилотного «Прогресса» «ожидается стабильным», отметили в «Энергии».
Спрос на космические запуски в мире растет, однако растет и конкуренция, отметили в корпорации – из-за собственных кораблей для доставки грузов на МКС у NASA запуски «Прогресса» сократились до трех в год, а зарубежные частные компании разрабатывают собственные пилотируемые аппараты.
«В связи с реализуемыми планами американских коммерческих компаний по созданию пилотируемых кораблей монополия России на рынке пилотируемых космических полeтов прогнозируется недолговечной, а конкуренция будет возрастать», – отметили в «Энергии».
Речь идет о разработке американских пилотируемых аппаратов CST-100 Starliner от Boeing и Crew Dragon от SpaceX, которые предполагается ввести в эксплуатацию в 2019 году.
«Для корпорации отраслевые риски связаны с увеличением себестоимости продукции и соотношением динамики этого увеличения с мировыми аналогами», – заключили в «Энергии» и добавили, что также ожидают роста конкуренции со стороны производителей из Китая, Индии и Японии.
6 февраля компания Илона Маска SpaceX впервые запустила сверхтяжелую ракету-носитель Falcon Heavy, которую предполагается использовать для доставки грузов на орбиту Земли, а в будущем – Луны и Марса. После запуска компании удалось вернуть на Землю сразу два ускорителя первой ступени ракеты; напомним, SpaceX развивает многоразовые ракеты для радикального снижения стоимости космических запусков.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
- 2 20 проектов, которыми займется Илон Маск в будущем
- 3 «Развиваться космическому бизнесу в России очень непросто»: что нужно, чтобы это преодолеть
- 4 «Falcon Heavy и продолжение пусков Falcon 9 оставляют российским ракетам очень небольшую нишу»
- 5 20 величайших инноваций 2016 года
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024