Агрегаторы такси предложили переложить на них часть расходов за ДТП
Агрегаторы такси сообщили о готовности разделить материальную ответственность за ДТП, если заказ был принят через них, а за рулем такси находился самозанятый гражданин или индивидуальный предприниматель. Об этом сообщает РБК со ссылкой на поправки к законопроекту о такси.
Поправки подготовили «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и группа «Везет».
Агрегаторы предложили возмещать ущерб жизни, здоровью, багажу, ручной клади каждого пассажира в размере до 2 млн рублей на один случай причинения вреда.
Возмещение может производиться с использованием механизма добровольного страхования рисков своей ответственности или добровольного страхования рисков причинения вреда. При этом агрегаторы готовы нести субсидиарную ответственность наряду с перевозчиками, которые являются самозанятыми или индивидуальными предпринимателями.
Это означает, что служба заказа такси понесет материальную ответственность, только если перевозчик не сможет компенсировать причиненный пассажиру вред в полном объеме, пояснил изданию юрист Forward Legal Станислав Бородаев.
По словам представителей агрегаторов, в законодательстве сейчас не установлена ответственность служб заказа такси, но «добросовестные агрегаторы добровольно ввели страхование каждой поездки».
Они считают «важным распространить эту практику повсеместно, закрепив в отраслевом законодательстве субсидиарную ответственность в случае ДТП». Таким образом, платформы будут обязаны нести материальную ответственность, если заказ выполняется самозанятым водителем или водителем, зарегистрированным в качестве ИП.
Сейчас, согласно закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси...», агрегаторы такси несут субсидиарную ответственность за ДТП, только если на момент происшествия водитель такси не имел разрешения на таксомоторные перевозки.
Фото: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Кикшеринговые компании попросили верифицировать пользователей прокатных электросамокатов через «Госуслуги» Чтобы снизить количество случаев аренды СИМ несовершеннолетними 05 мая 10:06
- 2 Мишустин призвал ФАС проконтролировать цены на авиа- и железнодорожные билеты В преддверии сезона отпусков 25 апреля 15:46
- 3 Сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 26,6 тыс. штрафов И заблокировали 190 тыс. пользователей 24 апреля 18:09
- 4 Whoosh ввел кешбэк за медленные поездки Начисленные баллы можно потратить на новые поездки, подписки или пакеты услуг в приложении 23 апреля 12:44