Новости

Илон Маск открыл все патенты Tesla для бесплатного пользования

Новости
Мария Илюшина
Мария Илюшина

Редактор Rusbase, отделы «Мир» и «Тренды» masha@rusbase.vc

Мария Илюшина

Илон Маск продолжает шокировать общественность — сначала заявлениями о том, что совсем скоро мы покорим Марс с помощью летающих кораблей SpaceX, а теперь бесплатной возможностью использовать все патенты Tesla Motors на благо развития электрокаров. Ранее Маск намекал, что компания передаст корпоративные патенты в общественное достояние, но никто не думал, что речь идет об абсолютно всех патентах на все изобретения.

Илон Маск открыл все патенты Tesla для бесплатного пользования

Вот что Маск пишет в официальном блоге компании:

Франческа Илон Маск CEO Tesla Motors
Вчера в лобби нашей штаб-квартиры в Пало-Альто была стена, завешанная патентами Tesla. Это уже не так. Они были сняты в духе движения open source, для продвижения технологий электрических автомобилей. … Tesla не будет инициировать судебные иски против тех, кто добросовестно хочет использовать наши технологии.

В своем письме Маск признал, что компания ошибалась насчет конкуренции с другими автоконцернами — предполагалось, что они тоже начнут массово производить электрокары, в следствие чего Tesla бы победила в этой войне с помощью своих патентов. Однако реальность оказалось такова — многие производители вообще не производят что-то помимо бензиновых авто, а те, кто все-таки поставляет электрокары, делает это в очень и очень ограниченном количестве. Поэтому открытие патентов, по плану Маска, должно привести к выгодным партнерским соглашениям и в целом подогреть интерес покупателей. 

Поступок в целом альтруистический, но за ним стоит реальная выгода для Tesla. В плане конкуренции у компании нет равных, продажи Model S на высоком уровне и авто уже успело выиграть все возможные премии. Но если учитывать, что рынок электрокаров составляет менее 1% от всего автомобильного рынка — это не так много, как хотелось бы. 

тл

Покупательский интерес еще далек от бума, на что есть несколько причин. Например, в США есть только 30 тысяч станций для 170 тысяч каров, которые уже ездят по дорогам. Помимо того, что не на каждой заправке можно зарядиться, это еще надо делать часто и долго. Большинство электромобилей требуют перезарядки после 75-125 миль движения, и могут заряжаться от 40 минут до 15 часов в зависимсоти от уровня напряжения в розетке. А патенты помогут Tesla договориться, например, с BMW о более дешевой постройке станций и создании общей инфраструктуры (Маск уже проводит с ними переговоры).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии