В течение месяца TikTok должен отреагировать на опасения, высказанные европейскими агентствами по защите прав потребителей в начале 2021 года, сообщили представители законодательных органов власти Евросоюза.
Особое беспокойство регуляторов вызывают скрытый маркетинг, агрессивные рекламные методы, нацеленные на детей, и определенные условия в политике TikTok, которые, по мнению комиссий, могут вводить в заблуждение пользователей.
«Текущая пандемия еще больше ускорила цифровизацию. Это открыло новые возможности, но также создало новые риски, особенно для уязвимых потребителей, — сказал комиссар юстиции Дидье Рейндерс. — В Европейском Союзе запрещено обращаться к детям и несовершеннолетним с помощью замаскированной рекламы, такой как баннеры в видеороликах. Диалог, который мы запускаем сегодня, должен поддержать TikTok в соблюдении правил Евросоюза по защите потребителей».
В феврале Европейская организация потребителей (BEUC) отправила в Европейскую комиссию отчет, в котором описывался ряд политик и практик TikTok, в том числе «несправедливые условия и практики авторского права». Дети могут столкнуться с неприемлемым контентом на платформе, если TikTok использует вводящие в заблуждение методы обработки данных и правила конфиденциальности, говорилось в документе.
Примерно в то же время потребительские организации в 15 странах Евросоюза подали жалобы с просьбами к национальным властям расследовать действия социальной сети.
«Мы надеемся, что власти будут настаивать на своем в этом диалоге, который, как мы понимаем, еще не является формальным запуском исполнительной процедуры. Это должно привести к хорошим результатам для потребителей, решив все вопросы. BEUC также надеется, что с ней проконсультируются до того, как будет достигнуто соглашение», — сказал представитель Европейской организации потребителей.
TikTok сообщила TechCrunch, что использует проверку возраста для персонализированной рекламы: пользователи должны подтвердить, что им исполнилось 13 лет, чтобы видеть рекламу. В компании отметили, что предприняли шаги для защиты молодых пользователей, в том числе по умолчанию сделали все учетные записи пользователей младше 16 лет приватными и отключили доступ к прямым сообщениям.
«Пользователи младше 18 лет не могут покупать, отправлять или получать виртуальные подарки, и у нас есть строгие правила, запрещающие рекламу, напрямую обращающуюся к лицам, не достигшим возраста цифрового согласия», — говорится в заявлении директора по государственной политике TikTok Кэролайн Грир, которое опубликовал TechCrunch.
Технология проверки возраста TikTok и ранее подвергалась критике как слабая, пишет TechCrunch. Недавние меры по обеспечению безопасности детей, предпринятые итальянским национальным агентством по защите данных, привели к обещанию TikTok усилить процессы проверки возраста для пользователей в стране. Итальянские законодательные нормативы привели к удалению TikTok удалил более 500 тысяч учетных записей, которые заподозрили в принадлежности к пользователям возраста до 13 лет.
Ранее TikTok сообщила о создании центра прозрачности в Европе. Вероятно, это направлено на противостояние опасениям, высказываемым в отношении бизнеса компании в регионе, отмечает TechCrunch. По мнению издания, это также может быть связано с подготовкой к усилению надзора, который будет применяться ко всем работающим в Европе цифровым платформам после принятия в Евросоюзе обновленного цифрового законодательства.
Фото: XanderSt / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 TikTok требует личных гарантий Байдена для дальнейшей работы в США
- 2 Верховный суд США поддержал закон о запрете TikTok
- 3 Китайскую соцсеть RedNote оценят в $20 млрд после миграции пользователей из TikTok — Bloomberg
- 4 Число изучающих китайский язык на Duolingo взлетело на 216% в преддверии запрета TikTok
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025