Top.Mail.Ru
Новости

Себестоимость сырья для вегетарианских товаров выросла в 2–10 раз за весну и лето 2022 года

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

Себестоимость сырья для вегетарианских товаров выросла от двух до 10 раз за март-август 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Себестоимость сырья для вегетарианских товаров выросла в 2–10 раз за весну и лето 2022 года

Об этом сообщается в исследовании компании ПЭК. Данные были получены на основе опроса участников рынка: Союза производителей продукции на растительной основе, компании «Волко Молко», «Гринвайз» и «Не мясо», а также логистической компании Dentro.

Больше всего выросла стоимость сырья для изготовления молочной продукции, йогуртов и десертов на растительной основе: в 1,5–8 раз. Вдвое выросли расходы производителей продуктов на основе альтернативного белка.

Усложнилась и логистика: стоимость доставки выросла на 10–120%, также увеличились ее сроки. Например, год назад цена на перевозку 40-футового контейнера (FEU) из портов Владивостока в Москву составляла 153 тыс. рублей, по состоянию на август 2022 года — 235 тыс. рублей. 

В новых реалиях альтернативными поставщиками сырья для растительной продукции выступают Турция, Китай, Индия, страны ЕАЭС. Так, в Китае обычно закупается белок, в Индии — вкусоароматические добавки.

Однако качественную альтернативу компаниям удается найти не всегда. С апреля производители испытывают дефицит кокосового молока, масла и стружки, финикового сиропа, пасты и порошка, сиропа агавы, батата и других категорий.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В России появился «зеленый» калькулятор для того, чтобы сделать офисные пространства более экологичными
  2. 2 Идет прием заявок на премию «Экопозитив-2023»
  3. 3 Футболка из молока, шуба из кукурузы и сумка из яблока — как новые технологии развивают устойчивую моду
  4. 4 Тратить меньше, повысить комфорт и лояльность сотрудников — как сделать «зеленый» офис, чтобы получить такой эффект
  5. 5 «Сколково» открывает набор в акселератор для стартапов в области экологии и устойчивого развития
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!