Wheely пожаловался голландским властям на «Яндекс.Такси» и Uber из-за передачи данных о поездках
Сервис заказа автомобилей Wheely пожаловался голландскому регулятору на MLU Ltd (совместное предприятие «Яндекса» и Uber в Голландии). По мнению компании, конкуренты неправомерно делятся информацией о клиентах со московским Дептрансом. Об этом пишет Forbes со ссылкой на письмо Wheely Управлению Нидерландов по защите данных (Dutch Data Protection Authority, DDPA).
По мнению Wheely, сотрудничество «Яндекса» и Uber с московскими властями противоречит регламенту Евросоюза о защите персональных данных (General Data Protection Regulation, GDPR), который действует с мая 2018 года.
MLU обрабатывает различные персональные данные своих пассажиров и водителей, в их числе данные об их местоположении, указывает Wheely.
Это конфиденциальная информация, подчеркивает сервис, ведь из данных о местоположении можно извлечь информацию о том, как часто человек посещает «врача, спортзал или кафе и в какое время возвращается домой с работы». Маршруты открывают интимные подробности жизни пассажиров, считает Wheely: их родственные и политические связи, профессиональные, религиозные и сексуальные предпочтения.
MLU «активно и открыто» передает эти конфиденциальные данные московскому Дептрансу, говорится в письме Wheely. Это, по мнению сервиса, противоречит GDPR, под действие которого MLU подпадает как поставщик и оператор услуг «Яндекс.Такси» и Uber.
В Wheely считают, что у MLU нет законных оснований для передачи данных в Дептранс. Сервис аргументирует это тем, что обязать компании делать это может только федеральный закон, а московских локальных указов или приказов, в том числе и авторства Дептранса, для этого недостаточно.
По оценкам Wheely, более 10 млн граждан России и более 500 тысяч европейцев воспользовались услугами сервисов MLU с мая 2018 года — даты, когда вступил в силу GDPR. Эти люди были затронуты нарушением, заключает Wheely.
В «Яндекс.Такси» отказались комментировать претензии Wheely, в Дептрансе не смогли оперативно ответить на запрос Forbes.
Ранее в «Яндекс.Такси» говорили, что передают в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) лишь идентификатор водителя в системе, номер автомобиля, статус (свободен или на заказе) и периодически координаты местоположения машины.
Фото: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 Сервис заказа премиальных автомобилей Wheely заработал в Дубае для всех клиентов Ранее вызов машины был доступен только участникам членской программы 08 февраля 21:00
- 2 Сервис премиального такси Wheely начал предлагать услуги личного помощника Компания также обновила фирменный стиль и логотип 08 июня 19:18
- 3 Роскомнадзор внес сайт Wheely в реестр запрещенной информации От компании потребовали удалить запрещенную в России информацию 22 июля 20:06
- 4 Суд приостановил работу сервиса Wheely после его отказа передавать данные властям На 90 дней 07 августа 20:03