Новости

Дело в цвете: Wildberries оспорит отказ в регистрации фиолетового цвета

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Wildberries решил оспорить в суде отказ Роспатента регистрировать фирменный оттенок фиолетового цвета в качестве товарного знака. Дело рассмотрят 18 июля. В России только «Сбербанку», МТС, «Газпрому», Vanish и «Тиффани» удалось получить правовую охрану корпоративных цветов.

Дело в цвете: Wildberries оспорит отказ в регистрации фиолетового цвета

Коллегия Роспатента вынесла решение об отказе в регистрации 10 марта, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на судебные материалы.

В отказе службы говорится, что маркетплейс подавал заявку на регистрацию цвета для классов МКТУ 35 (интернет-магазины) и 39 (доставка товаров).

Wildberries привел результаты опроса Института социологии РАН, согласно которым, практически у 90% россиян фиолетовый цвет ассоциируется с маркетплейсом. 

Роспатент решил, что этот цвет не обладает «различительной способностью». В пресс-службе ведомства объяснили, что между цветом и услугами заявителя нет «однозначной ассоциативной связи». 

В Wildberries заверили, что компании важно зарегистрировать цвет как товарный знак для борьбы с мошенниками. По словам представителя маркетплейса, Wildberries не сможет без регистрации помочь потребителям и защитить свои законные права. 

Управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин считает шансы Wildberries добиться успеха в суде высокими. Однако отмена решения Роспатента не приведет к автоматической регистрации цвета на маркетплейсе, предупредил управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

На днях директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский заявил, что Wildberries становится каналом сбыта контрафактных товаров, но маркетплейс готов принять меры, чтобы предотвратить такие продажи. Сам маркетплейс сообщил, что это заявление не соответствует действительности.

В Wildberries также добавили, что при выявлении нарушений применяют санкции — от блокировки товара до полного запрета для продажи на площадке.

Фото на обложке: BestPhotoPlus / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» начали обмениваться информацией о продавцах контрафакта
  2. 2 Бытовая техника и электроника: что сейчас выгодно продавать на маркетплейсах
  3. 3 Продвижение на Wildberries: инструменты и стратегии
  4. 4 Спрос меняется. Какие товары для дома сейчас стоит продавать на маркетплейсах?
  5. 5 Какие ниши освободились для торговли на российских маркетплейсах из-за ухода зарубежных брендов?
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти