Дело в цвете: Wildberries оспорит отказ в регистрации фиолетового цвета
Wildberries решил оспорить в суде отказ Роспатента регистрировать фирменный оттенок фиолетового цвета в качестве товарного знака. Дело рассмотрят 18 июля. В России только «Сбербанку», МТС, «Газпрому», Vanish и «Тиффани» удалось получить правовую охрану корпоративных цветов.
Коллегия Роспатента вынесла решение об отказе в регистрации 10 марта, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на судебные материалы.
В отказе службы говорится, что маркетплейс подавал заявку на регистрацию цвета для классов МКТУ 35 (интернет-магазины) и 39 (доставка товаров).
Wildberries привел результаты опроса Института социологии РАН, согласно которым, практически у 90% россиян фиолетовый цвет ассоциируется с маркетплейсом.
Роспатент решил, что этот цвет не обладает «различительной способностью». В пресс-службе ведомства объяснили, что между цветом и услугами заявителя нет «однозначной ассоциативной связи».
В Wildberries заверили, что компании важно зарегистрировать цвет как товарный знак для борьбы с мошенниками. По словам представителя маркетплейса, Wildberries не сможет без регистрации помочь потребителям и защитить свои законные права.
Управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин считает шансы Wildberries добиться успеха в суде высокими. Однако отмена решения Роспатента не приведет к автоматической регистрации цвета на маркетплейсе, предупредил управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.
На днях директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский заявил, что Wildberries становится каналом сбыта контрафактных товаров, но маркетплейс готов принять меры, чтобы предотвратить такие продажи. Сам маркетплейс сообщил, что это заявление не соответствует действительности.
В Wildberries также добавили, что при выявлении нарушений применяют санкции — от блокировки товара до полного запрета для продажи на площадке.
Фото на обложке: BestPhotoPlus /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Wildberries отстроил Шушары — теперь это склад будущего Автоматизация и 58 млн товарных единиц — не просто хаб, а демонстрация логистической мощи 14 июля 16:54
- 2 Wildberries открыла первый «умный» ПВЗ: завтра наступает сегодня — людей заменили технологии За клиента всё делает алгоритм — от открывания ячейки до возврата товара 09 июля 17:22
- 3 Внимание на экран: Wildberries запускает рекламу в ПВЗ — попадет тот, кто даст больше Тестирование рекламного инструмента началось в крупных ПВЗ по всей стране 04 июля 15:14
- 4 «Вайлдберриз банк» качает финтех: получил первый кредитный рейтинг, обошел «Яндекс» и Ozon Агентство «Эксперт РА» назвало прогноз «стабильным» 03 июля 13:07