Ритейлер X5 Retail Group (управляет «Пятерочками», «Перекрестками» и «Каруселями») начнет использовать big data для получения продаж и рентабельности бизнеса. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо главного исполнительного директора X5 Игоря Шехтермана для сотрудников.
Использование big data поможет получать более качественные данные о клиентах и сможет стать новым источником дохода за счет монетизации этих данных, говорится в письме. В покупке данных могут быть заинтересованы телекоммуникационные и digital-компании, а также банки, с рядом из них уже идут переговоры, пояснил Шехтерман.
Увеличение торговых площадей и инфляция перестают быть ресурсом для роста эффективности X5, поэтому принято решение найти новые источники этого роста, в том числе за счет работы с big data. Для этого компания создает новое подразделение по проектам big data, которая будет подчиняться самому Шехтернаму, а руководить дирекцией будет директор по стратегии группы Антон Мироненков.
Группа намерена обновить стратегию форматов X5 и найти новые точки для роста, в том числе за счет технологических платформ, например, «омниканальной» торговли (использование всех возможных каналов для онлайн- и офлайн-продаж) и marketplaces (интернет-площадка, где продажи осуществляют несколько не связанных друг с другом продавцов).
Наиболее известный пример использования big data в продуктовом ритейле в России — это опыт «Ленты», в которой за это направление отвечает специальная группа. Источником дохода выступает карта лояльности, с которой совершаются до 95% всех покупок в сети, однако «Лента» работает и с другой информацией, например, с данным из соцсетей. В компании поясняют, что big data нужна для анализа поведения покупателей и более персонифицированного общения с ними. Свои команды по big data есть также в «Магните» и в «Дикси».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
- 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
- 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
- 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference
- 5 Эволюция ML-сервисов в микрофинансовых организациях и советы по внедрению
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024