Американская компания Yahoo согласилась выплатить $50 млн компенсации 200 млн пользователей, пострадавшим от крупнейшей в истории утечки данных в 2013 году. Это предложение содержится в проекте мирового соглашения, которое Yahoo направила на рассмотрение федерального суда в Сан-Хосе, сообщает The New York Times.
Потребовать часть компенсации сможет любой клиент Yahoo, который пострадал от взлома. Пользователям предлагают по $25 за каждый час, потраченный на решение проблем, вызванных утечкой.
Люди, зафиксировавшие временные потери, имеют право требовать компенсации до 15 часов решения проблем, или $375. Остальные могут потребовать компенсации до пяти часов, или $125.
Пользователи, которые ежегодно платили от $20 до $50 в год за премиум-аккаунт Yahoo, могут претендовать на возврат 25% этой суммы. Кроме того, компания покроет расходы адвокатов своих клиентов — на это уйдет около $34 млн, отмечает The New York Times.
Yahoo также оплатит пострадавшим два года пользования услугами сервиса All Clear, который контролирует движение средств по кредитному счету. Это обойдется компании в 359 долларов за каждого клиента.
Иск против Yahoo от имени пользователей 24 сентября 2016 года подал пострадавший клиент Рональд Шварц. Если бы дело было проиграно, компания должна была бы выплатить более миллиарда долларов. Однако Yahoo настаивала, что многие пользователи указывали ненастоящие имена, даты рождения и другие данные при регистрации электронной почты.
Утечка паролей и секретных вопросов произошла в 2013 году, однако Yahoo призналась в ней лишь в декабре 2016 года. В октябре 2017 года стало известно, что от кибератаки пострадали 3 млрд пользователей. В ноябре того же года бывший президент компании Марисса Мейер обвинила в атаке российских хакеров.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter