У «Яндекс-банка» в сети появился двойник, который дожидался открытия оригинального проекта. Представители «Яндекса» обратились в Банк России с просьбой принять меры против двойника.
На фейковом сайте просто переставлены слова из оригинального, зарегистрировало его частное лицо на следующий день после объявления о смене названия банка «Акрополь» на «Яндекс-банк», обнаружил «Коммерсантъ».
Мошенники через подобные сайты могут собирать персональные данные для дальнейшей перепродажи, использовать их для фишинга и атак на реальный банк и его клиентов.
Процесс блокировки фальшивых сайтов занимает не более двух дней, их частое появление становится большой проблемой для банков, сказали эксперты.
Представители «Яндекса» заявили, что ресурс не имеет отношения к компании и может вводить пользователей в заблуждение. В ЦБ не сообщили, будут ли реагировать на обращение компании с просьбой принять меры к сайту-двойнику.
В июле «Яндекс» стал 100-процентным акционером «Акрополя». Сумма сделки составила 1,1 млрд рублей, 75 млн рублей из них составила премия к капиталу за покупку, остальная часть суммы равна активам банка.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: IB Photography /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Продавцы электроники пожаловались на мошеннические схемы покупателей
- 2 Что такое смарт-контракты в блокчейне и защищают ли они от мошенничества
- 3 Честный знак при карго-доставке из Китая: «серые» схемы и их последствия
- 4 Как взламывают корпоративные сайты и что сделать в компании, чтобы это предотвратить
- 5 4 ситуации, где мошенники обманывают предпринимателей — и как от них защититься
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024