Аналитики «Яндекса» изучили поисковые запросы россиян и выявили тренды, которые стоит учитывать брендам и ритейлерам, планируя рекламу в интернете. Результаты исследования есть у Rusbase.
Интерес российских пользователей к одежде и обуви в 2018 году в сравнении с предыдущим годом увеличился на 10% и 7% соответственно. Мобильные гаджеты для онлайн-шоппинга стали использовать чаще — доля запросов с мобильных устройств достигла 48%.
Количество запросов с упоминанием брендов люкс-сегмента увеличилось на 23% по сравнению с 2017 годом. В топ брендов по приросту интереса попали Balenciaga, Gucci, Coach, Louis Vuitton, Alexander McQueen, а также российский бренд 12 Storeez.
Интерес к маркам среднего ценового сегмента увеличился на 16%. Больше всего выросло количество запросов о брендах Reserved, Modis, Intimissimi, FunDay, Uniqlo и H&M.
Одежда:
Чаще всего пользователи искали в интернет-магазинах верхнюю одежду. В прошлом году россияне задали более 48 млн запросов про куртки, пуховики и пальто.
При поиске верхней одежды люди ищут конкретные марки — брендовых запросов было 43%. Рост поисковой активности в этом сегменте зависит от сезона. Брендам важно учитывать такие всплески спроса и усиливать рекламное присутствие еще до начала периода высокого спроса, отмечают в «Яндексе».
На втором месте по популярности в интернете платья — про них пользователи спрашивали около 40 млн раз, на третьем — нижнее белье (17 млн).
Обувь:
За 2018 год «Яндексу» задали около 10 млн запросов про обувь, что на 7% больше, чем годом ранее, половина из них — с мобильных.
Чаще всего пользователи искали осеннюю обувь (кроссовки и кеды, берцы, ботинки, броги, оксфорды, полуботинки и прочее) — это больше половины всех запросов.
Четверть запросов в категории — про зимнюю обувь: сапоги, валенки, угги, ботфорты, сноубутсы. Еще 16% — про лето. На легкую весеннюю обувь — слиперы, слипоны, балетки, эспадрильи и мокасины — приходится около 4%.
По данным «Яндекса», 21% пользователей, которые искали в поисковике одежду премиум-марок, также просматривали коллекции из масс-маркета, а 15% интересовались покупками у ритейлеров. И наоборот: 10% тех, кто предпочитает бюджетные наряды, проявляли интерес к сегменту люкс.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 «Яндекс» встроит умеющий рассуждать ИИ YandexGPT 4 Pro в «Алису»
- 2 «Яндекс» представил сервис по созданию ИИ-ассистентов для бизнеса
- 3 «Яндекс» выпустил новое поколение генеративных нейросетей YandexGPT 4
- 4 «Яндекс» показал «ТВ Станцию Бейсик» — новый телевизор с голосовым управлением
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025