Новости

«Яндекс» отказался от единых счетчиков Mediascope

Компания сама будет передавать обезличенные данные уполномоченному измерителю рунета

Карина Пардаева
Текст:
15 февраля 2022, 10:39

«Яндекс» решил не устанавливать единые измерители аудитории на своих сайтах. Компания самостоятельно будет передавать обезличенные данные Mediascope.

Этот подход должен позволить сохранить баланс между защитой данных пользователей и прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также учесть соблюдение законодательных требований, объяснили РБК в «Яндексе».

Детали предоставления данных об аудитории еще только вырабатываются, отметил представитель компании, добавив, что у компании «есть все для этого технические возможности».

Информация Mediascope по ключевым сервисам «Яндекса» сейчас ограничена. Например, по «Кинопоиску» раскрываются данные только о пользователях десктопов. Сведения по мобильным устройствам, в отличие от, например, онлайн-кинотеатров ivi или Megogo, не публикуются. Такая же ситуация и с включенными в список обязательных для измерения аудитории сервисами «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Дзен».

«Яндекс» отказался от использования счетчиков измерителя еще в 2019 году, в компании объяснили это важностью «соблюсти баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей». Однако уже летом 2019 года IT-холдинг снова возобновил отправку. Google же принципиально отказывается от установки счетчиков аудитории.

В начале февраля комиссия при Роскомнадзоре определила 79 сайтов, владельцы которых будут обязаны сотрудничать с единым измерителем рунета — компанией Mediascope. Собственники этих компаний обязаны или установить на сайте измеритель или предоставить Mediascope данные для исследования до 1 марта 2022 года.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: GaudiLab / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме