Новости

«Яндекс» протестировал машинное обучение в «Пятерочке»

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Структура компании «Яндекс» – Yandex Data Factory (YDF) – протестировала в магазинах «Пятерочка» систему для предсказания спроса на товары со скидкой на основе машинного обучения, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей YDF и российской розничной сети X5 Retail Group, которой принадлежат «Пятерочки».

«Яндекс» протестировал машинное обучение в «Пятерочке»
Материал относится к рубрике «Технологии, которые меняют ваш бизнес». В ней мы популярно рассказываем о технологиях, которые перестраивают существующие бизнес-процессы и создают новые рынки. Партнер рубрики — корпорация EMC, которая помогает компаниям эффективно использовать возможности ИТ-инфраструктуры для цифровой трансформации бизнеса.

Сообщается, что сервис тестировался в магазинах Липецкой области. Предварительно «Пятерочка» дала YDF историю продаж каждого товара сети с апреля по июль 2014 года, а сервис спрогнозировал спрос на товары по акциям в сентябре 2014 года.

Затем в начале 2016 года YDF прогнозировала спрос на промоакции, которые должны были пройти с 29 марта по 18 апреля. Для прогноза выбрали 108, 125 и 135 видов товаров, и «в 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно», заявляют в YDF.

«Сервис, основанный на технологиях машинного обучения, успешно прошел пилотные испытания», – сообщили изданию в YDF. В X5 результаты оценили как «положительные», однако замечают, сервис YDF пока не является готовым инструментом бизнес-аналитики и вопрос о полноценном внедрении пока открыт.

На товары со скидкой приходится около трети выручки крупных российских торговых сетей, отмечает издание. Для X5, к примеру, продажи по промоакциям – это около 30% оборота. Недостаток или избыток товаров со скидкой на полках магазинов может привести к различным проблемам для ритейлера, отмечают в YDF. По словам представителя X5, более точное планирование спроса на промотовары позволяет сократить фактические потери на 2–10% в зависимости от вида товара.

Другие крупные российские ритейлеры используют собственные инструменты для планирования спроса. Представитель «Дикси», к примеру, рассказал в беседе с изданием, что компания использует внутреннюю аналитическую базу, которую постоянно совершенствует.

В X5 тоже используют «собственный инструмент» для предсказания спроса, но «чтобы учесть больше факторов и повысить точность прогноза, необходим мощный инструмент анализа больших массивов данных», рассказал изданию представитель X5.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  2. 2 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference