«Яндекс» протестировал машинное обучение в «Пятерочке»

Олег Овечкин

Новостной редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Структура компании «Яндекс» – Yandex Data Factory (YDF) – протестировала в магазинах «Пятерочка» систему для предсказания спроса на товары со скидкой на основе машинного обучения, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей YDF и российской розничной сети X5 Retail Group, которой принадлежат «Пятерочки».

Материал относится к рубрике «Технологии, которые меняют ваш бизнес». В ней мы популярно рассказываем о технологиях, которые перестраивают существующие бизнес-процессы и создают новые рынки.

Партнер рубрики — корпорация EMC, которая помогает компаниям эффективно использовать возможности ИТ-инфраструктуры для цифровой трансформации бизнеса.

Сообщается, что сервис тестировался в магазинах Липецкой области. Предварительно «Пятерочка» дала YDF историю продаж каждого товара сети с апреля по июль 2014 года, а сервис спрогнозировал спрос на товары по акциям в сентябре 2014 года.

Затем в начале 2016 года YDF прогнозировала спрос на промоакции, которые должны были пройти с 29 марта по 18 апреля. Для прогноза выбрали 108, 125 и 135 видов товаров, и «в 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно», заявляют в YDF.

«Сервис, основанный на технологиях машинного обучения, успешно прошел пилотные испытания», – сообщили изданию в YDF. В X5 результаты оценили как «положительные», однако замечают, сервис YDF пока не является готовым инструментом бизнес-аналитики и вопрос о полноценном внедрении пока открыт.

На товары со скидкой приходится около трети выручки крупных российских торговых сетей, отмечает издание. Для X5, к примеру, продажи по промоакциям – это около 30% оборота. Недостаток или избыток товаров со скидкой на полках магазинов может привести к различным проблемам для ритейлера, отмечают в YDF. По словам представителя X5, более точное планирование спроса на промотовары позволяет сократить фактические потери на 2–10% в зависимости от вида товара.

Другие крупные российские ритейлеры используют собственные инструменты для планирования спроса. Представитель «Дикси», к примеру, рассказал в беседе с изданием, что компания использует внутреннюю аналитическую базу, которую постоянно совершенствует.

В X5 тоже используют «собственный инструмент» для предсказания спроса, но «чтобы учесть больше факторов и повысить точность прогноза, необходим мощный инструмент анализа больших массивов данных», рассказал изданию представитель X5.



Комментарии

  • Savkin Konstantin SavkinKS.ru 12:24, 4.09.2016
    0
    Машинное обучение для персонала, это сильно и правильно! А с другой стороны, обидно что люди превращаются в обезьянок, а только единицы создают нечто новое, но это к теме статьи не относится. Яндекс и Пятерочка молодцы
  • Savkin Konstantin SavkinKS.ru Cвета Бабенко 20:24, 5.09.2016
    0
    Старая ,старая истина:"Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, пересмотреть все отдельные случаи и дать впредь соответствующие указания. А потому господа инженеры должны проявить инициативу и, руководствуясь знаниями своей специальности и пользы дела, прилагать все усилия для оправдания своего назначения".Слово "инженеры" можно заменить на слово Врачи,учителя и т.д. Даже не создавая что-то новое мы должны поддерживать процесс своими усилиями.
  • Cвета Бабенко Savkin Konstantin SavkinKS.ru 15:52, 6.09.2016
    0
    А инициатива как известно - наказуема:)
  • Savkin Konstantin SavkinKS.ru Cвета Бабенко 19:14, 6.09.2016
    0
    Например в отношении учителя в школе это святая правда. Но хорошо ли это?
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase