«Яндекс» разработал нейросеть на основе YandexGPT, которая создает точные описания локаций
Сеть теперь самостоятельно проверяет свои тексты на наличие галлюцинаций
«Яндекс» обучил нейросеть способности проверять свои же тексты на наличие галлюцинаций. Этот подход позволил в шесть раз сократить количество неточностей в созданных ей кратких описаниях мест и достопримечательностей на Картах. Об этом RB.RU рассказали в пресс-службе компании.
YandexGPT создает краткие описания в несколько этапов. Сначала она анализирует отзывы на локацию и заполненную владельцем карточку организации в Картах, после чего объединяет важное для посетителей и особенности места в небольшой рассказ. Убрав из текста слишком общие формулировки и «воду», она создает описание в заданной стилистике и структуре. Но при подготовке описаний нейросеть иногда добавляет несуществующие детали — их называют галлюцинации.
Ранее за создание таких описаний отвечали пять различных моделей, но теперь это делает только одна, для ее работы необходимо меньше вычислительных мощностей. Такие изменения повысили правдивость, точность и качество кратких описаний на 90%. Повысить качество работы нейросети удалось и благодаря дообучению.
«Яндекс расширил датасет эталонными примерами генераций предыдущих моделей — так модель на базе YandexGPT научилась создавать более полезные описания. Например, теперь при подготовке текстов она реже использует общие фразы, такие как «вкусная еда» или «приятная атмосфера», — говорят в компании.
Там добавили, что в Картах доступно уже несколько сотен тысяч карточек с кратким описанием.
«Яндекс Карты» в середине августа также обновили раздел с персональными рекомендациями для прогулок и развлечений. Теперь «Идеи» могут рекомендовать парки, кино, музеи, концертные залы и другие места.
Фото на обложке: пресс-служба компании «Яндекс»
- 1 Кинопоиск объявил о масштабном партнёрстве со стримингами и ТВ: рынок — о новой экосистеме вокруг видеоконтента Кинопоиск обновился и стал партнёром онлайн-кинотеатров и ТВ 14 ноября 2025, 22:30
- 2 T2 представил нового рекламного игрока — T2 AdTech: эксперты не спешат называть его продуктом, созданным «с нуля» Новый игрок на рекламном рынке — Т2 запустила T2 AdTech 14 ноября 2025, 20:30
- 3 Яндекс утвердил правильное написание «промпт»: пользователи пишут «промт», но сервисы переходят на новый стандарт Яндекс отказывается от «промта» и вводит норму — «промпт» 14 ноября 2025, 19:30
- 4 В России вступил в силу новый порядок оформления сим-карт — не более 20 на человека Введен лимит на количество сим-карт в России 14 ноября 2025, 18:30