Top.Mail.Ru

Госдума приняла закон о запрете рекламы на ресурсах нежелательных организаций

Новости
Новости
Анастасия Коссаковская
Анастасия Коссаковская

Выпускающий редактор

Анастасия Коссаковская
Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла закон, который с 1 сентября запретит размещать рекламу на запрещенных или признанных нежелательными в России информационных ресурсах. Документ опубликован в системе обеспечения законодательной деятельности.
Госдума приняла закон о запрете рекламы на ресурсах нежелательных организаций
  1. Новости

Зачем нужен запрет? Под запрет в том числе попадет размещение рекламы в Instagram* и Facebook*. В пояснительной записке говорится, что владельцы запрещенных в стране ресурсов продолжают получать доходы от рекламной деятельности с участием пользователей из России, которые могут достигать до 90% их совокупной выручки.

«Получение дохода от рекламы владельцами противоправных информационных ресурсов позволяет им создавать новый контент, включая запрещенную информацию, и поддерживать интерес пользователей к своим ресурсам», — сказано в пояснительной записке.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин ранее говорил, что россияне и бизнес продолжают использовать запрещенные ресурсы для рекламы товаров и услуг, для чего переводят деньги тем, «кто намеренно вредит нашей стране».

Что это значит для рынка? Глава рекламной платформы «Яндекс Еды» и «Деливери» Михаил Гущин заявил Русбейс, что из-за запрета на размещение рекламы в Facebook и Instagram рекламодатели начнут продвигать товары и услуги в других соцсетях со схожим функционалом и большим охватом аудитории. Эксперт прогнозирует, что по 40% бюджетов рекламодателей будут расходоваться на продвижение в Telegram и VK.

«Оставшиеся 15–20% рекламных бюджетов перетекут в площадки e-retail media. На таких площадках бренды могут не только растить продажи, но и выстраивать эмоциональную связь с аудиторией. Например, сделать это можно с помощью трехсторонних коллабораций. Они не ограничиваются внутренними форматами и включают взаимодействие с инфлюенсерами», — заключил Гущин.

  • В декабре «Известия» со ссылкой на Единый реестр интернет-рекламы сообщили, что за 11 месяцев прошлого года рекламодатели потратили 4,7 млрд рублей на размещения в Facebook, соцсети X и Instagram, несмотря на их блокировку. Это в восемь раз больше, чем за тот же период 2023 года.
  • В марте 2024 года Владимир Путин подписал закон о запрете размещения рекламы на ресурсах иноагентов и штрафах за его нарушение. Штрафы для физлиц составляют до 2,5 тыс. рублей, для руководителей компаний и индивидуальных предпринимателей — до 20 тыс. рублей, для малых предприятий — до 250 тыс. рублей, для средних и крупных компаний — до 500 тыс. рублей.

* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.

Отвечаем на вопросы об «антиотмывочном» законе и подсказываем, что делать, если вы столкнулись с ограничениями, в курсе «Самое важное о 115-ФЗ».

Фото на обложке: Freepik

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти

Материалы по теме