Госдума приняла закон о запрете рекламы на ресурсах нежелательных организаций
Зачем нужен запрет? Под запрет в том числе попадет размещение рекламы в Instagram* и Facebook*. В пояснительной записке говорится, что владельцы запрещенных в стране ресурсов продолжают получать доходы от рекламной деятельности с участием пользователей из России, которые могут достигать до 90% их совокупной выручки.
«Получение дохода от рекламы владельцами противоправных информационных ресурсов позволяет им создавать новый контент, включая запрещенную информацию, и поддерживать интерес пользователей к своим ресурсам», — сказано в пояснительной записке.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин ранее говорил, что россияне и бизнес продолжают использовать запрещенные ресурсы для рекламы товаров и услуг, для чего переводят деньги тем, «кто намеренно вредит нашей стране».
Что это значит для рынка? Глава рекламной платформы «Яндекс Еды» и «Деливери» Михаил Гущин заявил Русбейс, что из-за запрета на размещение рекламы в Facebook и Instagram рекламодатели начнут продвигать товары и услуги в других соцсетях со схожим функционалом и большим охватом аудитории. Эксперт прогнозирует, что по 40% бюджетов рекламодателей будут расходоваться на продвижение в Telegram и VK.
«Оставшиеся 15–20% рекламных бюджетов перетекут в площадки e-retail media. На таких площадках бренды могут не только растить продажи, но и выстраивать эмоциональную связь с аудиторией. Например, сделать это можно с помощью трехсторонних коллабораций. Они не ограничиваются внутренними форматами и включают взаимодействие с инфлюенсерами», — заключил Гущин.
- В декабре «Известия» со ссылкой на Единый реестр интернет-рекламы сообщили, что за 11 месяцев прошлого года рекламодатели потратили 4,7 млрд рублей на размещения в Facebook, соцсети X и Instagram, несмотря на их блокировку. Это в восемь раз больше, чем за тот же период 2023 года.
- В марте 2024 года Владимир Путин подписал закон о запрете размещения рекламы на ресурсах иноагентов и штрафах за его нарушение. Штрафы для физлиц составляют до 2,5 тыс. рублей, для руководителей компаний и индивидуальных предпринимателей — до 20 тыс. рублей, для малых предприятий — до 250 тыс. рублей, для средних и крупных компаний — до 500 тыс. рублей.
* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.
Фото на обложке: Freepik
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 В Госдуме предложили увеличить штрафы за рекламу в запрещенных соцсетях в 40 раз Сейчас размер штрафа несоразмерен получаемым доходам от рекламы, считают депутаты 26 марта 13:36
- 2 Полмиллиарда на чипсах и незапустившийся бар: как устроен бизнес Анастасии Ивлеевой Чипсы, энергетики, алкогольный фитнес-марафон и бары в Москве 26 мая 16:00
- 3 Миллионы на советах для блогеров: как зарабатывает Александра Митрошина На рекламе и курсах ведения соцсетей 23 мая 18:44
- 4 Фитнес, косметика и кальянный табак: как устроен бизнес Валерии Чекалиной (Лерчек) Фитнес-мамочка с собственным брендом электронных сигарет 19 мая 01:00