3 способа бороться с синдромом мнимой эффективности
Контролировать сотрудников сложно. Особенное, если речь идет о тех, кто работает удаленно. Карина Свиридова, коммерческий писатель в команде «Битрикс24», рассказывает, как лечить синдром мнимой эффективности фрилансера.
Синдром мнимой эффективности
1. Обход систем учета времени
Удаленный сотрудник всегда онлайн, таймер по проекту включен. В системе внутрикорпоративного общения сотрудник тоже «эффективен» и доступен. Но отследить, чем занимается фрилансер, пока таймер включен, крайне сложно. Затраченное время не гарантирует качественно выполненной работы. Отсюда вывод: формальные признаки занятости здесь не показатель блестящего результата.
2. Тактика запоздалых ответов
Но бывает и наоборот...
3. Тактика атаки
4. Создание детального отчета
Работа расписана на весь день.
На самом деле вся активность сводится к просмотру 5–10 статей из поисковой выдачи по ключевому запросу. «Чем больше мелких подробностей и непонятных слов, тем лучше» — таким принципом руководствуется фрилансер. Особо предусмотрительные держат под рукой несколько шаблонов «детального отчета» и с готовностью отправляют заказчикам в первый же удобный момент.
5. Тактика генерирования идей
Руководитель или менеджер полагает, что исполнитель усердно трудится над реализацией всего предложенного. Затем фрилансер начинает сомневаться в «жизнеспособности» предложенных идей. В итоге проект выполняется по базовому сценарию, описанному в техническом задании в самом начале.
Почти всегда у фрилансера есть «железное» обоснование, почему он отказался от той или иной идеи — для этого используется «полировка» комментариев профессиональными терминами. Она же помогает показать свою «экспертность» перед руководителем, который не обладает должными знаниями по теме.
Как лечить
1. Оплата по факту
Такая смена финансовой мотивации моментально отбивает охоту создавать эффект бурной деятельности. Ведь оплата поступит только после того, как будет достигнут результат — и не любой, а соответствующий целям руководителя.
2. Доступ к проекту
Никого не интересует, сколько действий выполнил фрилансер, чтобы вывести проект на текущую стадию. Важен результат.
Для контроля работы сотрудника и оценки состояния проекта вам потребуется:
- Затраченное время — если оно не регистрируется в системе управления бизнес-процессами, начинайте отсчет с момента постановки задания.
- Отчеты исполнителя по проекту.
- Ссылка на проект.
Если результат не сходится с количеством и сложностью описанных в отчете действий, а процесс кажется затянутым по времени, задавайте вопросы и требуйте объяснений. Чем раньше вы диагностируете попытки пустить пыль в глаза, тем ниже риски сорвать проект.
Постоянный доступ к текущей версии проекта также покажет темп работы фрилансера. Если за несколько дней ничего не изменилось, вероятнее всего, подрядчик не занимался заданием.
Запрос ссылки на проект в течение дня покажет, трудится ли фрилансер над поставленной задачей в данный момент или нет. Если исполнитель неохотно идет навстречу и делает это с непременными оговорками, оправданиями и комментариями, почему мало или вовсе нет изменений, значит, работа стоит на месте.
3. Четкие правила сотрудничества
- В какое время исполнитель должен быть на связи, когда (с указанием часов и минут) должны быть выложены обновленные версии проекта.
- Форма отчета — стадия проекта, выполненные доработки/работы/изменения, исправленные замечания, прогнозируемое оставшееся время — так вы исключаете возможность накрутки активности в отчете и указания «лишних» задач и действий, создающих ту самую видимость усердной работы.
- Основные каналы коммуникации, чтобы избежать типовых отговорок: «Ой, а вы не в скайпе, а я туда еще вчера отправил отчет». Определите 1–2 ведущих канала, и лучше, если одним из них будет система постановки задач и учета рабочего времени. Там можно организовывать работу и коммуникацию, обеспечить обмен документами, фиксировать комментарии по заданиям — то есть, по сути, собрать все, что касается текущего проекта с момента старта и до окончания.
- Время, когда можно и нужно обсуждать проект — так вы пресекаете порывы изображать бурную деятельность в нерабочее время.
- Дополнительное контактное лицо в компании — чтобы исключить отговорки из серии «Вас не было на связи».
Выводы
Помните, эффективность как удаленного, так и офисного сотрудника оценивается по тому, насколько качественно выполнено задание при минимальных затратах ресурсов. Контроль работы удаленных сотрудников ведется не по затраченному времени, а по результативности.
Определить эффективность удаленного сотрудника и оценить ее подлинность невозможно по формулам. Здесь необходима человеческая проницательность, опыт и мудрость руководителя.
Материалы по теме:
Из фриланса в офис: как я променяла работу мечты на строгий фултайм
Экономика свободного заработка все изменила. Что дальше?
Почему вам стоит все бросить и уволиться прямо сейчас
Фрилансер, которого я бы наняла, должен уметь делать эти вещи
Я превратил двухнедельную подработку в успешный стартап
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 Фриланс: полное руководство по началу карьеры и заработку для новичков Законы, клиенты, деньги и режим работы 11 марта 22:14
- 2 Какие графики работы бывают и чем регулируется график работ? Как они регулируются и какой выбрать 17 февраля 13:50
- 3 Где студентам искать работу онлайн Советы для успешного поиска 20 января 11:50
- 4 Топ-10 приложений для подработки От выполнения небольших заданий до фриланса 13 января 11:50