Колонки

5 необычных страховых услуг, которые могут стать популярными

Колонки
Карен Асоян
Карен Асоян

ex-Директор по связям с общественностью СПАО «Ингосстрах»

Виктория Кравченко

Страховые компании уже не ограничиваются продажей полисов, защищающих квартиры от поджога и машины от угона. Тем более что в России, например, рынок автострахования за последние несколько лет сильно просел.

Страховщики вынуждены искать новые ниши, которые, к их счастью, появляются с развитием других сфер деятельности.

Карен Асоян, директор по связям с общественностью СПАО «Ингосстрах» сделал подборку инноваций в страховании, которые имеют все шансы в ближайшем будущем стать общепринятой практикой.

5 необычных страховых услуг, которые могут стать популярными
Присоединиться

1. Киберстрахование

Эта услуга становится с каждым днем все более популярной не только у финансовых и торговых организаций. По оценкам экспертов, во всем мире один компьютер случайно заражается разными вирусами каждые 4,5 секунды. Кроме того, системы могут быть взломаны после планомерной кибератаки. Уязвимы перед хакерами не только Big Data, но и личные страницы в социальных сетях, электронные почтовые ящики, веб-сайты сообществ или блогеров, онлайн-игровые компании.


Лидером киберстрахования остаются США с их мощной IT-инфраструктурой, где были отмечены первые в мире серьезные киберугрозы для бизнеса и где действует жесткое законодательство по защите персональных электронных данных.


В 2008 году страховой брокер Willis Towers Watson выплатил $60 млн финансовой компании, база данных которой была взломана. Выплаты по страховому случаю покрыли не только ущерб, но и оплату перевыпуска карт клиентов, который необходимо было провести после взлома.


Популярно страхование от киберугроз и в Великобритании, где в последние годы активно развивается юридическое сопровождение киберполисов. По оценке британской Bluefingroup, в среднем торговая или финансовая компания во время простоя системы онлайн-продаж может потерять до £ 1 млн за рабочий день.


В России хакеры выбирают для атаки банки, финансовые компании и реестродержателей ценных бумаг. В России киберполисы пока не продаются, но можно включить такой пункт в комплексный договор страхования. Например, застраховать риск потери персональных данных клиентов, кражу денег или акций со счетов.


2. Страхование ценной техники

В мире растет популярность страхования ценного оборудования – компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов, фото-, видеооборудования. А из-за бума на рынке видеоигр набирает силу и тренд по страхованию игровых консолей.


Например, британский сервис онлайн-страхования Protectyourbubble предлагает застраховать игровую консоль, если вы профессиональный геймер и часто путешествуете. В этом случае возможна кража оборудования, и этот риск можно учесть.

31 марта 2017 в Москве состоится конференция по технологиям в финансовой отрасли FinTech Russia, которая соберет на одной площадке ключевых представителей российского финтеха. Деловая программа мероприятия построена на кейсах и инструкциях от пионеров-практиков. Неформальную часть программы представляет FinTech Show: во время фуршета вы послушаете выступления создателей новых технологий. Подробнее о конференции — на сайте. Следите за новостями FinTech Russia в официальном Telegram-канале и на страницах в Facebook и «ВКонтакте».

Так, компания полностью выплатит застрахованную стоимость консоли в размере £ 150, если клиент регулярно делал страховой платеж £ 2,19 в месяц. В случае страховки консоли стоимостью £ 400 придется платить £ 4,79 в месяц.


Можно страховать гаджеты не только целиком, но и частично. Например, элементы, которые подвержены частым повреждениям, – экраны смартфонов, планшетов. Если наступит страховой случай, то будет выплачена сумма для замены экрана.

Китайский страховщик Zhong An предлагает скачать мобильное приложение, которое после установки на смартфон автоматически направит в страховую компанию данные о повреждении экрана. Вскоре после этого клиент получит деньги для замены экрана.


3. Страхование персонажей и артефактов в онлайн-играх

Мир онлайн-игр увлекает разные поколения. «У меня танк угнали», – такую фразу сегодня можно услышать от школьника или студента.



Популярна как продажа раскрученных или прокаченных персонажей онлайн-игр, мечей или плащей за реальные (и немаленькие) деньги, так и их воровство. Конечно, для страховых компаний это лакомый кусочек.

Мы рассматриваем возможность запуска в 2017 году страхования персонажей и артефактов компьютерных игр.


Digital-технологии имеют доступ к глобальным рынкам, ведь где физически находится игрок, абсолютно неважно. При этом бум гейминга наблюдается в большинстве стран мира. Цена некоторых игровых артефактов может достигать нескольких тысяч долларов.


Некоторые игровые серверы уже предлагают за условные деньги страховать часть экипировки персонажа при его смерти. Страховой случай позволяет новому персонажу получить элементы экипировки от погибшего предшественника.


Геймеры относятся к игре очень серьезно. В игровой тусовке известен случай, когда у китайца Цю Ченгей украли волшебный меч в игре MMORPG Legend of Mir, который стоил около $ 1000 на геймерской толкучке. Вор Цю Чжу продал оружие другому геймеру за $870. Цю Ченгей вычислил вора и, придя к нему домой, убил его. Цю в настоящее время отбывает 15-летний тюремный срок по решению китайского суда.


Кибератакам подвергаются и игры в целом. Поэтому в Великобритании компания Mediainsurance начала предлагать страховку для онлайн-игровых компаний на сумму от £ 1,5 тысяч с ответственностью до £ 5 миллионов для различных случаев.


4. Страхование автопилотов

В 2016 году в мае произошла первая в мире авария автомобиля с активным автопилотом, в которой погиб человек. Жертвой стал водитель автомобиля Tesla Model S, включивший незадолго до трагедии систему автоматического управления.


Все известные автопроизводители в последние годы тестируют системы автоматического управления автомобилем. Ожидается, что в ближайшее десятилетие на дорогах появятся автофургоны по доставке без участия водителей.


Доходы страховщиков от автострахования, как ожидают эксперты, снизятся, поскольку транспорт с автопилотом станет безопасней и уменьшится риск аварий. Но вырастет спрос на другой вид страхования, связанный с риском отказа (поломки) оборудования автопилота.


«Беспилотники, безусловно, снизят стоимость страховых полисов, но у умных машин будут свои риски, которые надо страховать», – заявил недавно гендиректор Liberty Mutual Дэвид Лонг.


5. Страхование дронов

Количество дронов в мире стремительно растет: каждый год продается 3-5 млн беспилотных летающих аппаратов для различных целей: фото-, видеосъемки, доставки, получения данных для геодезии, мелиорации, фермерства и так далее.


Не отстает и Россия – у нас при помощи дронов пробуют даже доставлять пиццу. Растет риск аварий с участием дронов, что вызвало спрос на страховку от таких случаев. Но пока страхуются отдельные полеты.


Например, проведение фото-, видеосъемки. Есть и почасовая страховка. Уже на рынке доступны для скачивания такие приложения. Так, после установки программы Verifly вы сможете онлайн застраховать ответственность на $ 1 млн для полета вашего геликоптера, если не хотите в конце концов платить за повреждение дорогой машины или нанесение черепно-мозговой травмы в случае аварии.


В среднем вы заплатите всего $ 10 в час в качестве страхового платежа, но с лимитом ответственности до $ 1 млн. Точный размер платежа определяется в зависимости от маршрута полета и текущих погодных условий.


Комментарий по теме дал Василий Дягилев, глава представительства компании Check Point Software Technologies в России и СНГ.



Как оценивать риски Заинтересованные участники рынка, в том числе крупные консалтинговые агентства, будут разрабатывать методики, которые позволят оценить стоимость тех или иных данных, которые компания хочет защитить. Например, стоимость потери базы клиентов легко высчитывается с помощью некоторых алгоритмов. Эти алгоритмы будут оттачиваться, приобретать более эффективную форму. Вероятнее всего, они будут строиться в соответствии с оценкой критичности данных от самих заказчиков: заказчики будут говорить, какие данные наиболее критичны, а какие стоят не так много денег в случае их утери. Затем будет разработана модель просчета рисков, оценка, рекомендация по использованию определенных технологий внутри решений защиты. В случае, если заказчик полностью разворачивает эту систему и следует всем рекомендациям поставщика решения, поставщик связывается со страховой компанией, и она страхует эти риски. Кто будет предоставлять такие услуги Услуги по страхованию будут предлагать как вендоры решений по безопасности, так и поставщики услуг безопасности, системные интеграторы. Многие ИБ-поставщики говорят, что они защищают на 99%, а заказчик хочет знать, кто же будет платить за инцидент из этого 1 %, если он случится. Понятно, что защитить от абсолютно всех угроз невозможно, поэтому таким образом производители смогут усилить свою позицию, а компании — сохранить деньги в случае взлома или утечки. Однако пока таких моделей не очень много, и понадобится еще несколько лет, чтобы это стало массовой практикой. Это очень хороший инструмент, и многим заказчикам выгоднее иметь дело со страховкой, нежели заниматься содержанием огромного штата специалистов по безопасности.

Василий Дягилев, глава представительства компании Check Point Software Technologies в России и СНГ


Материалы по теме:

От вирусов-вымогателей до защиты в облаке – всё, что нужно знать о киберрисках

Страха нет: кому и зачем нужна киберстраховка

Главные прогнозы для финтеха на 2017 год

10 главных тезисов из свежего отчета KPMG о финтех-секторе

В России страховка должна называться «защита от дурака». Семь любопытных трендов в InsurTech

Почему в России не хотят страховать киберриски

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Эти страхи вам знакомы: стоит ли бояться будущего
  2. 2 У роботов Boston Dynamics новый хозяин: что теперь будет?
  3. 3 5 новых HR-профессий на российском рынке
  4. 4 Давайте говорить правильно: не «виртуальная» реальность, а «альтернативная»
  5. 5 Пять трендов и кейсов будущего ритейла
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта