Век джуниора недолог – обычно за год-полтора новичок вливается в команду и повышает уровень владения нужными навыками настолько, что становится как минимум миддлом, а в некоторых случаях – практически сеньором.
В этом материале Евгений Новиков, руководитель отдела разработки Inventain, постарался отразить среднестатистический путь джуниора, который приходит на работу в геймдев.
Шаг 1. Подай резюме
Здесь и начинается один из главных плюсов позиции джуниора – опыт не нужен. Вообще. Можно быть биологом, можно написать диссер по культуре эпохи Возрождения, можно быть физруком (к примеру, у нас в команде уже есть один бывший физрук — будет весело), главное – любить геймдев или интересоваться им. И искренне хотеть повышать свои навыки в этом деле.
Чтобы резюме отправилось на рассмотрение, нужно выполнить небольшое тестовое задание, которое призвано хотя бы примерно проверить уровень знания критичных тем. Как и везде в нашем бренном мире, правильно оформленное резюме и его верная подача (вкупе с тестовым заданием) – это всего лишь ступенька на пути к собеседованию, где уже и можно показать себя во всей красе.
Шаг 2. Сходи на собеседование
Общие правила собеседования в геймдеве таковы, что новичку (в зависимости от компании, конечно же) приходится долго и муторно беседовать сначала с человеком из отдела HR, который засыпает его вопросами, прямо скажем, не сильно относящимися к будущей работе. И уже потом, если повезет, третий или четвертый круг собеседования — это беседа с непосредственным специалистом (скорее всего, будущим напарником или ментором).
Главный плюс, который станет бальзамом на души тех, кто уже прошел несколько кругов собеседований в других конторах – у нас собеседования проводят по большей части разработчики, а не представители HR-отдела.
Нет, конечно, они тоже будут, надо же кому-то заполнять бумаги и все оформлять, но задавать нужные вопросы, проверять уровень знаний, отвечать на встречные вопросы новичка – все это на плечах текущих разрабов. К слову, ряд из них еще год назад были джуниорами и сидели на месте интервьюируемого.
Если ты уже приготовил пару искрометных ответов на вопросы «Кем ты видишь себя в нашей компании через 5 лет» и «Почему ты пришел именно к нам», то лучше оставить заготовки дома.
Если собеседование в компании твоей мечты проводят разрабы, они вряд ли будут тебя об этом спрашивать. А если вдруг будут – запомни, как их зовут, и напиши в отдел собственной безопасности.
Шаг 3. Забудь все, что знал до этого
Если тебе приходилось проходить практику или стажироваться в студии, которая имела какое-то отношение к геймдеву – забудь это все.
Гораздо проще и быстрее будет впитать новые знания с чистого листа, чем пытаться накладывать их на те шаблоны поведения, которые ты мог заучить на прежнем месте.
Теперь ты в другой компании. Тут все по-другому. И философия написания кода, и расположение переговорок, и процесс принятия решений. Кстати, в жизни так всегда.
Шаг 4. Впитывай экспириенс
Итак, предположим, что ты таки успешно прошел собеседование (это не так сложно) и начался твой тестовый период. Как правило, новичкам дают 2 недели на то, чтобы доказать взрослым парням, что они в нем не ошиблись. Ребята будут вводить тебя в курс дел, показывать, где в офисе кофемашина и вообще, как тут все работает. Само собой, на прод никто не пустит (разве что покажут пару раз издалека).
Нужно будет повыполнить еще ряд тестовых заданий, показать, как справляешься с проблемами, поучаствовать в планерках и совещаниях, в общем – вливаться в процесс.
Если ты пройдешь все эти испытания достойно с высоко поднятой головой – будет куча экспириенса и level up — трудоустройство в штат. А вот как это сделать.
Шаг 5. Ходи на работу
Тут как с занятиями спортом. Хорошо ведь что – систематически делать необходимое количество подходов, вместо того, чтобы разово попытаться поднять 120 кг и через полчаса смотреть, как выглядит травматологическое отделение изнутри.
Так и с работой. У всех есть четкий график, который лучше соблюдать. Особенно на испытательном периоде.
Шаг 6. Не пытайся соскочить на удаленку
Удаленка – это прекрасно. Захотел – поработал из кухни (или не поработал, но поставил статус «В сети»). Пока все толкаются в пробках, ты сидишь в любимом кресле и пишешь код. Что может быть лучше?
А лучше может быть слаженная работа команды, потому что никакая удаленка и мессенджеры не заменят тебе полноценного общения с командой.
Разрабы, дизайнеры, художники – все эти люди должны видеть общую картину того, над чем работают. Если каждый из них будет сидеть на своей кухне с ноутбуком на коленях, эта картина не слабо размоется и в конце месяца выяснится, что кто-то кого-то не так понял.
Лично мы не очень приветствуем удаленку. Но если тебе хочется работать в компании, а кататься каждый день из Балашихи в Минск тебя начинает напрягать, то мы с радостью окажем тебе помощь в релокации. К слову, несколько сотрудников уже успешно воспользовались этой программой и работают в минском офисе.
А обсуждения с коллегами прелестей общественного транспорта сближают.
Шаг 7. Не бойся взрослой жизни
Тестовый период завершается, и все остальное, в чем ты принимаешь участие – уже непосредственно живые текущие проекты. Само собой, чтобы ты по незнанию или с непривычки что-то сломал в рабочем коде, рядом с тобой всегда будет ментор, который будет всячески помогать тебе в работе. Это как раз тот человек, которому нужно задавать вопросы. Любые. Вообще, по всему, что связано с работой и не только. Именно для этого он к тебе и представлен.
Одна из самых распространенных ошибок новичков – попытка делать все самостоятельно и никогда не задавать никому вопросов.
Тактика смелая, но в этом случае – проигрышная. Ты не сможешь нормально понять, как все устроено, не задавая никому вопросов. Не нужно думать, что задать вопрос = расписаться в собственной профнепригодности или неуверенности.
Шаг 8. Задавай вопросы
Лучше думать наоборот. Считай, что если ты не задаешь вопросы, все остальные начинают напрягаться и думать, что ты не хочешь с ними общаться или тебе плевать на работу.
- Не понял, как работает код? Задай вопрос. Это не значит, что разраб станет думать, что ты не понимаешь, как работает код. Это значит, что ты уточняешь, как именно он работает.
- Забыл, где стоит кулер? Спроси у первого попавшегося тебе на пути коллеги. Возможно, он тоже забыл, а вдвоем искать веселее.
- Не знаешь, как правильно написать заявление на отпуск? Уточни у отдела кадров. Хинт – попытка написать заявление на отпуск в первый рабочий месяц покажет коллегам, что ты натура жизнерадостная и оптимистично настроенная. Это хорошо.
Со временем (по мере развития собственных навыков и участия в новых и новых проектах) руководство и вышестоящие коллеги будут замечать твой прогресс. Не только в играх, в которые ты играешь, но и в играх, которые ты пишешь.
Шаг 9. Не бойся новых задач
Такой прогресс не остается незамеченным и неизбежно приведет к тому, что ты получаешь новые интересные задачки, чтобы тебе не было скучно целый год. Выходит, что ты уже не тот джуниор, что пришел в команду год-полтора назад.
Почему, кстати, год-полтора – потому что это примерный срок, за который происходит рост у новичков в компании. Есть, само собой, и исключения, например, у нас работает парень, который пришел с довольно занятным бэкграундом (человек успешно участвовал в математических олимпиадах разных уровней, но при этом не имел отношения к геймдеву). Ему удалось хорошо вписаться в команду и применить свои навыки именно в нашей сфере, что неплохо ускорило рост, и сейчас он фактически сеньор, который проводит много времени, собеседуя новичков и устраивая им курс молодого бойца.
Это как раз та история, когда человек сидит на собеседовании и устраивается на работу, а через год сидит по другую сторону стола в той же переговорке и принимает новичков сам.
Поэтому, если тебе интересен геймдев как отрасль, но у тебя нет никакого опыта в нем (вообще никакого), не бойся — новичков на работу принимают. Мы — точно.
Материалы по теме:
От любителя веб-разработки — к профессионалу. Я сделал это без специальных курсов
Как открыть биржу криптовалют и зарабатывать несколько тысяч долларов в день
Заметки HR-а: почему так сложно найти хорошего разработчика
Обратная связь в реальном времени: гибкий процесс разработки в Walmart
Нейросеть изучила пикап-фразы в интернете, но все равно не смогла придумать ничего хуже
Кодинг стал частью поп-культуры (а программирование – нет)
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 У пользователей Mac’ов с устаревшими операционками сбоит App Store
- 2 16 бизнес-идей, которые выживают в условиях кризиса и экономических спадов
- 3 «Яндекс» выложил в открытый доступ инструмент для оптимизации кода
- 4 Чистый код — что это, как писать, интеграция принципов