500 дней джуниора или как стать начальником

Евгений Новиков

Руководитель отдела разработки Inventain

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Евгений Новиков

Век джуниора недолог – обычно за год-полтора новичок вливается в команду и повышает уровень владения нужными навыками настолько, что становится как минимум миддлом, а в некоторых случаях – практически сеньором.

В этом материале Евгений Новиков, руководитель отдела разработки Inventain, постарался отразить среднестатистический путь джуниора, который приходит на работу в геймдев.

Шаг 1. Подай резюме


Здесь и начинается один из главных плюсов позиции джуниора – опыт не нужен. Вообще. Можно быть биологом, можно написать диссер по культуре эпохи Возрождения, можно быть физруком (к примеру, у нас в команде уже есть один бывший физрук — будет весело), главное – любить геймдев или интересоваться им. И искренне хотеть повышать свои навыки в этом деле.


Чтобы резюме отправилось на рассмотрение, нужно выполнить небольшое тестовое задание, которое призвано хотя бы примерно проверить уровень знания критичных тем. Как и везде в нашем бренном мире, правильно оформленное резюме и его верная подача (вкупе с тестовым заданием) – это всего лишь ступенька на пути к собеседованию, где уже и можно показать себя во всей красе.


Шаг 2. Сходи на собеседование

Общие правила собеседования в геймдеве таковы, что новичку (в зависимости от компании, конечно же) приходится долго и муторно беседовать сначала с человеком из отдела HR, который засыпает его вопросами, прямо скажем, не сильно относящимися к будущей работе. И уже потом, если повезет, третий или четвертый круг собеседования — это беседа с непосредственным специалистом (скорее всего, будущим напарником или ментором).


Главный плюс, который станет бальзамом на души тех, кто уже прошел несколько кругов собеседований в других конторах – у нас собеседования проводят по большей части разработчики, а не представители HR-отдела.


Нет, конечно, они тоже будут, надо же кому-то заполнять бумаги и все оформлять, но задавать нужные вопросы, проверять уровень знаний, отвечать на встречные вопросы новичка – все это на плечах текущих разрабов. К слову, ряд из них еще год назад были джуниорами и сидели на месте интервьюируемого.


Если ты уже приготовил пару искрометных ответов на вопросы «Кем ты видишь себя в нашей компании через 5 лет» и «Почему ты пришел именно к нам», то лучше оставить заготовки дома.


Если собеседование в компании твоей мечты проводят разрабы, они вряд ли будут тебя об этом спрашивать. А если вдруг будут – запомни, как их зовут, и напиши в отдел собственной безопасности.


Шаг 3. Забудь все, что знал до этого


Если тебе приходилось проходить практику или стажироваться в студии, которая имела какое-то отношение к геймдеву – забудь это все.


Гораздо проще и быстрее будет впитать новые знания с чистого листа, чем пытаться накладывать их на те шаблоны поведения, которые ты мог заучить на прежнем месте.


Теперь ты в другой компании. Тут все по-другому. И философия написания кода, и расположение переговорок, и процесс принятия решений. Кстати, в жизни так всегда.


Шаг 4. Впитывай экспириенс


Итак, предположим, что ты таки успешно прошел собеседование (это не так сложно) и начался твой тестовый период. Как правило, новичкам дают 2 недели на то, чтобы доказать взрослым парням, что они в нем не ошиблись. Ребята будут вводить тебя в курс дел, показывать, где в офисе кофемашина и вообще, как тут все работает. Само собой, на прод никто не пустит (разве что покажут пару раз издалека).


Нужно будет повыполнить еще ряд тестовых заданий, показать, как справляешься с проблемами, поучаствовать в планерках и совещаниях, в общем – вливаться в процесс.


Если ты пройдешь все эти испытания достойно с высоко поднятой головой – будет куча экспириенса и level up — трудоустройство в штат. А вот как это сделать.


Шаг 5. Ходи на работу


Тут как с занятиями спортом. Хорошо ведь что – систематически делать необходимое количество подходов, вместо того, чтобы разово попытаться поднять 120 кг и через полчаса смотреть, как выглядит травматологическое отделение изнутри.


Так и с работой. У всех есть четкий график, который лучше соблюдать. Особенно на испытательном периоде.


Шаг 6. Не пытайся соскочить на удаленку


Удаленка – это прекрасно. Захотел – поработал из кухни (или не поработал, но поставил статус «В сети»). Пока все толкаются в пробках, ты сидишь в любимом кресле и пишешь код. Что может быть лучше?


А лучше может быть слаженная работа команды, потому что никакая удаленка и мессенджеры не заменят тебе полноценного общения с командой.


Разрабы, дизайнеры, художники – все эти люди должны видеть общую картину того, над чем работают. Если каждый из них будет сидеть на своей кухне с ноутбуком на коленях, эта картина не слабо размоется и в конце месяца выяснится, что кто-то кого-то не так понял.


Лично мы не очень приветствуем удаленку. Но если тебе хочется работать в компании, а кататься каждый день из Балашихи в Минск тебя начинает напрягать, то мы с радостью окажем тебе помощь в релокации. К слову, несколько сотрудников уже успешно воспользовались этой программой и работают в минском офисе.


А обсуждения с коллегами прелестей общественного транспорта сближают.


Шаг 7. Не бойся взрослой жизни


Тестовый период завершается, и все остальное, в чем ты принимаешь участие – уже непосредственно живые текущие проекты. Само собой, чтобы ты по незнанию или с непривычки что-то сломал в рабочем коде, рядом с тобой всегда будет ментор, который будет всячески помогать тебе в работе. Это как раз тот человек, которому нужно задавать вопросы. Любые. Вообще, по всему, что связано с работой и не только. Именно для этого он к тебе и представлен.


Одна из самых распространенных ошибок новичков – попытка делать все самостоятельно и никогда не задавать никому вопросов.


Тактика смелая, но в этом случае – проигрышная. Ты не сможешь нормально понять, как все устроено, не задавая никому вопросов. Не нужно думать, что задать вопрос = расписаться в собственной профнепригодности или неуверенности.


Шаг 8. Задавай вопросы


Лучше думать наоборот. Считай, что если ты не задаешь вопросы, все остальные начинают напрягаться и думать, что ты не хочешь с ними общаться или тебе плевать на работу.


  • Не понял, как работает код? Задай вопрос. Это не значит, что разраб станет думать, что ты не понимаешь, как работает код. Это значит, что ты уточняешь, как именно он работает.
  • Забыл, где стоит кулер? Спроси у первого попавшегося тебе на пути коллеги. Возможно, он тоже забыл, а вдвоем искать веселее.
  • Не знаешь, как правильно написать заявление на отпуск? Уточни у отдела кадров. Хинт – попытка написать заявление на отпуск в первый рабочий месяц покажет коллегам, что ты натура жизнерадостная и оптимистично настроенная. Это хорошо.

Со временем (по мере развития собственных навыков и участия в новых и новых проектах) руководство и вышестоящие коллеги будут замечать твой прогресс. Не только в играх, в которые ты играешь, но и в играх, которые ты пишешь.


Шаг 9. Не бойся новых задач


Такой прогресс не остается незамеченным и неизбежно приведет к тому, что ты получаешь новые интересные задачки, чтобы тебе не было скучно целый год. Выходит, что ты уже не тот джуниор, что пришел в команду год-полтора назад.


Почему, кстати, год-полтора – потому что это примерный срок, за который происходит рост у новичков в компании. Есть, само собой, и исключения, например, у нас работает парень, который пришел с довольно занятным бэкграундом (человек успешно участвовал в математических олимпиадах разных уровней, но при этом не имел отношения к геймдеву). Ему удалось хорошо вписаться в команду и применить свои навыки именно в нашей сфере, что неплохо ускорило рост, и сейчас он фактически сеньор, который проводит много времени, собеседуя новичков и устраивая им курс молодого бойца.


Это как раз та история, когда человек сидит на собеседовании и устраивается на работу, а через год сидит по другую сторону стола в той же переговорке и принимает новичков сам.


Поэтому, если тебе интересен геймдев как отрасль, но у тебя нет никакого опыта в нем (вообще никакого), не бойся — новичков на работу принимают. Мы — точно.


Материалы по теме:

От любителя веб-разработки — к профессионалу. Я сделал это без специальных курсов

Как открыть биржу криптовалют и зарабатывать несколько тысяч долларов в день

Заметки HR-а: почему так сложно найти хорошего разработчика

Обратная связь в реальном времени: гибкий процесс разработки в Walmart

Нейросеть изучила пикап-фразы в интернете, но все равно не смогла придумать ничего хуже

Кодинг стал частью поп-культуры (а программирование – нет)



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase