Колонки

Мало запустить чат-бота — нужно привлечь в него пользователей. 12 способов, как это сделать

Колонки
Юлия Лемехова
Юлия Лемехова

Тимлид команды продуктового маркетинга Just AI

Ирина Печёрская

По данным Accenture, с помощью чат-ботов компании в основном рассчитывают сократить время обработки запросов и повысить производительность сотрудников. В целом технология позволяет поднять бизнес-показатели на 5-25%. Однако прежде чем это случится, в чат-бота нужно привлечь трафик.

Какие бесплатные и платные инструменты стоит использовать для продвижения, рассказала Юлия Лемехова, тимлид команды продуктового маркетинга Just AI. Она более 11 лет занимается контекстной и таргетированной рекламой, SEO, email-маркетингом и другими видами рекламы, продвигала разные типы бизнесов — интернет-магазины, сайты услуг, SaaS-продукты.

Мало запустить чат-бота — нужно привлечь в него пользователей. 12 способов, как это сделать

Бесплатные способы

 

Сайт 

Самый очевидный способ, но не стоит его недооценивать: ведь часто именно сайт выступает первой точкой касания клиента с компанией. Разместите баннер про быстрый ответ чат-бота или настройте всплывающее сообщение. 

Найти наиболее эффективные макеты помогут сплит-тесты. В рамках них оценивается эффективность двух и более вариантов текста, картинок, кнопок или разные флоу, то есть пользовательские маршруты. 

Сплит-тесты удобно проводить с использованием Google Optimize — расширения браузера, позволяющего поровну делить аудиторию для экспериментов, например, на два равных сегмента для А/Б-теста, и автоматически показывать каждому сегменту свой вариант. Кроме того, бот может быть проактивным и первым начинать беседу с пользователем, если в сценарий заложить как условие время старта диалога. 

 

Социальные сети 

Расскажите подписчикам в социальных сетях, что в компании появился виртуальный помощник и теперь можно все вопросы адресовать ему. Для этого подойдет анонс, инструкция по работе с ботом и список его скиллов. Важно отметить, что бот отвечает гораздо быстрее, чем администратор сообщества. 

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

 

Мессенджеры

Чтобы охватить максимум аудитории, стоит запустить бота во всех популярных мессенджерах. Пусть у клиентов будет возможность общаться там, где им удобно. Так, конструкторы ботов Aimylogic и Botmother дают возможность разработать один сценарий и запустить бота во всех мессенджерах сразу. 

Конечно, потребуется небольшой тюнинг под каждый канал, так как везде есть технические особенности подключения, но количество подключений никак не отразится на стоимости бота — тариф зависит только от числа пользователей. 

 

Рассылка 

Если компания периодически рассылает по базе клиентов новости и специальные предложения, стоит включить в письмо сообщение о чат-боте и его функциях. 

 

Подписи писем 

Подскажите сотрудникам добавить кликабельную ссылку на бота в подпись писем. Чем больше штат компании, тем шире охват потенциальных пользователей чат-бота. 

 

Лид-магнит 

Расскажите клиентам о выгоде, которую можно получить только в канале чат-бота. Продумайте и составьте привлекательный оффер, например: 

  • «Сделайте заказ через бота и получите бесплатную доставку»;
  • «Лимитированная коллекция — эксклюзивно в боте»;
  • «Подпишитесь на бота и первыми узнайте о старте распродажи». 

 

Платные способы

 

Таргетированная SMS-рассылка

Такую услугу на коммерческой основе предлагают мобильные операторы. Базу можно составить по таким параметрам, как пол и возраст получателей, город проживания и модель телефона. Для максимальной эффективности в сообщение стоит добавить ссылку на бота и выгоду от его использования. 

Однако, лучше всего SMS-рассылка сработает на теплую аудиторию, которая уже контактировала с компанией. Если у компании собрана база телефонных номеров клиентов и есть разрешение на отправку SMS-оповещений, можно сделать массовую рассылку через специальные сервисы, такие как i-Digital.

 

Таргетированная рассылка в Viber

Если бот работает в Viber, то можно отправить рассылку прямо в мессенджере. Конверсия будет выше, чем в предыдущем варианте. В случае SMS-рассылки пользователям для начала диалога с ботом нужно перейти из сообщения на сайт или в мессенджер. 

При рассылке в Viber пользователи переходят в бота, не покидая приложение. Здесь работает такая логика: чем меньше нужно сделать шагов до целевого действия, тем выше конверсия. Таргетированные рассылки в Viber предлагают Sendpulse, i-Digital и другие сервисы, согласие клиентов на получение оповещений также обязательно. 

 

Рассылки в социальных сетях 

Если у компании собраны большие сообщества в социальных сетях, имеет смысл сделать рассылку по подписчикам. Для этого лучше воспользоваться специальными программами: для «ВКонтакте» подойдут VK Sender и Spotlight, для Instagram —  iDirect и Instalex. 

 

Реклама в соцсетях

Можно настроить таргетированную рекламу во «ВКонтакте», Facebook и Instagram и вести трафик в диалог с ботом. Стоит сегментировать аудитории и под каждую группу разрабатывать отдельную стратегию: например, пользователям, которые пообщались с ботом, целесообразно предлагать скидку или сопутствующий товар. 

Большое значение имеет креатив и рекламная подача: как правило, чем проще макет, тем лучше он срабатывает. Особенно это актуально для рекламы в сторисах Instagram.  

 

Медийная реклама

Контекстно-медийная сеть Google и рекламные сети «Яндекса» — еще один канал для продвижения чат-бота. В Google Analytics, «Яндекс.Метрике» и пикселе Facebook  можно собрать аудиторию, которая посещала сайт компании, и создать базу для ремаркетинга. 

Затем на ее основе стоит создать look-a-like — список пользователей, похожих, по данным «Яндекса», Google и Facebook, на посетителей сайта, и показывать рекламу этой аудитории. С помощью сервисов парсинга, таких как «Церебро Таргет», TargetHunter и Pepper ninja, можно собрать аудитории из соцсетей, включая администраторов и руководителей сообществ, активных пользователей и комментаторов, подписчиков групп конкурентов, и рекламироваться на них. 

 

QR-код с ссылкой

Можно сделать QR-код со ссылкой на чат-бота и размещать его на всех рекламных носителях: визитках, листовках, табличках возле кассы, на стендах во время выставок. 

 

Как сделать лучше

  1. Начните продвижение чат-бота с бесплатных способов, чтобы оптимизировать маркетинговые затраты.  
  2. Комбинируйте платные способы продвижения и анализируйте их эффективность: усиливайте работающие инструменты и отключайте неэффективные. 
  3. Работайте над самим ботом, чтобы не только привлечь, но и удержать новых пользователей. Каждый день выделяйте 15 минут, чтобы проверить неудавшиеся диалоги, дополнить сценарий и обновить информацию. 

Фото на обложке: TippaPatt/shutterstock.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Теперь шопинг-ботов используют не только сникерхеды, но и простые покупатели. Найти нужный товар стало еще сложнее
  2. 2 Адаптационный чат-бот поможет позаботиться о сотрудниках — 5 шагов к разработке
  3. 3 Быстрее, проще, удобнее: как Alfa Message меняет привычный банкинг
  4. 4 Сотрудники сопротивляются роботизации процессов в компании. Что делать?
  5. 5 «Ваши боты — идиоты»: почему боты раздражают больше операторов и что с этим делать?
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!