Колонки

Мало запустить чат-бота — нужно привлечь в него пользователей. 12 способов, как это сделать

Колонки
Юлия Лемехова
Юлия Лемехова

Тимлид команды продуктового маркетинга Just AI

Ирина Печёрская

По данным Accenture, с помощью чат-ботов компании в основном рассчитывают сократить время обработки запросов и повысить производительность сотрудников. В целом технология позволяет поднять бизнес-показатели на 5-25%. Однако прежде чем это случится, в чат-бота нужно привлечь трафик.

Какие бесплатные и платные инструменты стоит использовать для продвижения, рассказала Юлия Лемехова, тимлид команды продуктового маркетинга Just AI. Она более 11 лет занимается контекстной и таргетированной рекламой, SEO, email-маркетингом и другими видами рекламы, продвигала разные типы бизнесов — интернет-магазины, сайты услуг, SaaS-продукты.

Мало запустить чат-бота — нужно привлечь в него пользователей. 12 способов, как это сделать

Бесплатные способы

 

Сайт 

Самый очевидный способ, но не стоит его недооценивать: ведь часто именно сайт выступает первой точкой касания клиента с компанией. Разместите баннер про быстрый ответ чат-бота или настройте всплывающее сообщение. 

Найти наиболее эффективные макеты помогут сплит-тесты. В рамках них оценивается эффективность двух и более вариантов текста, картинок, кнопок или разные флоу, то есть пользовательские маршруты. 

Сплит-тесты удобно проводить с использованием Google Optimize — расширения браузера, позволяющего поровну делить аудиторию для экспериментов, например, на два равных сегмента для А/Б-теста, и автоматически показывать каждому сегменту свой вариант. Кроме того, бот может быть проактивным и первым начинать беседу с пользователем, если в сценарий заложить как условие время старта диалога. 

 

Социальные сети 

Расскажите подписчикам в социальных сетях, что в компании появился виртуальный помощник и теперь можно все вопросы адресовать ему. Для этого подойдет анонс, инструкция по работе с ботом и список его скиллов. Важно отметить, что бот отвечает гораздо быстрее, чем администратор сообщества. 

Как бизнесу самостоятельно проводить маркетинговые исследования. Узнай по ссылке

 

Мессенджеры

Чтобы охватить максимум аудитории, стоит запустить бота во всех популярных мессенджерах. Пусть у клиентов будет возможность общаться там, где им удобно. Так, конструкторы ботов Aimylogic и Botmother дают возможность разработать один сценарий и запустить бота во всех мессенджерах сразу. 

Конечно, потребуется небольшой тюнинг под каждый канал, так как везде есть технические особенности подключения, но количество подключений никак не отразится на стоимости бота — тариф зависит только от числа пользователей. 

 

Рассылка 

Если компания периодически рассылает по базе клиентов новости и специальные предложения, стоит включить в письмо сообщение о чат-боте и его функциях. 

 

Подписи писем 

Подскажите сотрудникам добавить кликабельную ссылку на бота в подпись писем. Чем больше штат компании, тем шире охват потенциальных пользователей чат-бота. 

 

Лид-магнит 

Расскажите клиентам о выгоде, которую можно получить только в канале чат-бота. Продумайте и составьте привлекательный оффер, например: 

  • «Сделайте заказ через бота и получите бесплатную доставку»;
  • «Лимитированная коллекция — эксклюзивно в боте»;
  • «Подпишитесь на бота и первыми узнайте о старте распродажи». 

 

Платные способы

 

Таргетированная SMS-рассылка

Такую услугу на коммерческой основе предлагают мобильные операторы. Базу можно составить по таким параметрам, как пол и возраст получателей, город проживания и модель телефона. Для максимальной эффективности в сообщение стоит добавить ссылку на бота и выгоду от его использования. 

Однако, лучше всего SMS-рассылка сработает на теплую аудиторию, которая уже контактировала с компанией. Если у компании собрана база телефонных номеров клиентов и есть разрешение на отправку SMS-оповещений, можно сделать массовую рассылку через специальные сервисы, такие как i-Digital.

 

Таргетированная рассылка в Viber

Если бот работает в Viber, то можно отправить рассылку прямо в мессенджере. Конверсия будет выше, чем в предыдущем варианте. В случае SMS-рассылки пользователям для начала диалога с ботом нужно перейти из сообщения на сайт или в мессенджер. 

При рассылке в Viber пользователи переходят в бота, не покидая приложение. Здесь работает такая логика: чем меньше нужно сделать шагов до целевого действия, тем выше конверсия. Таргетированные рассылки в Viber предлагают Sendpulse, i-Digital и другие сервисы, согласие клиентов на получение оповещений также обязательно. 

 

Рассылки в социальных сетях 

Если у компании собраны большие сообщества в социальных сетях, имеет смысл сделать рассылку по подписчикам. Для этого лучше воспользоваться специальными программами: для «ВКонтакте» подойдут VK Sender и Spotlight, для Instagram —  iDirect и Instalex. 

 

Реклама в соцсетях

Можно настроить таргетированную рекламу во «ВКонтакте», Facebook и Instagram и вести трафик в диалог с ботом. Стоит сегментировать аудитории и под каждую группу разрабатывать отдельную стратегию: например, пользователям, которые пообщались с ботом, целесообразно предлагать скидку или сопутствующий товар. 

Большое значение имеет креатив и рекламная подача: как правило, чем проще макет, тем лучше он срабатывает. Особенно это актуально для рекламы в сторисах Instagram.  

 

Медийная реклама

Контекстно-медийная сеть Google и рекламные сети «Яндекса» — еще один канал для продвижения чат-бота. В Google Analytics, «Яндекс.Метрике» и пикселе Facebook  можно собрать аудиторию, которая посещала сайт компании, и создать базу для ремаркетинга. 

Затем на ее основе стоит создать look-a-like — список пользователей, похожих, по данным «Яндекса», Google и Facebook, на посетителей сайта, и показывать рекламу этой аудитории. С помощью сервисов парсинга, таких как «Церебро Таргет», TargetHunter и Pepper ninja, можно собрать аудитории из соцсетей, включая администраторов и руководителей сообществ, активных пользователей и комментаторов, подписчиков групп конкурентов, и рекламироваться на них. 

 

QR-код с ссылкой

Можно сделать QR-код со ссылкой на чат-бота и размещать его на всех рекламных носителях: визитках, листовках, табличках возле кассы, на стендах во время выставок. 

 

Как сделать лучше

  1. Начните продвижение чат-бота с бесплатных способов, чтобы оптимизировать маркетинговые затраты.  
  2. Комбинируйте платные способы продвижения и анализируйте их эффективность: усиливайте работающие инструменты и отключайте неэффективные. 
  3. Работайте над самим ботом, чтобы не только привлечь, но и удержать новых пользователей. Каждый день выделяйте 15 минут, чтобы проверить неудавшиеся диалоги, дополнить сценарий и обновить информацию. 

Фото на обложке: TippaPatt/shutterstock.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Умные автоответчики — какой выбрать? Сравнение отечественных виртуальных помощников
  2. 2 Что такое Telegram-боты и какому бизнесу они подойдут?
  3. 3 Исследователи создали наноботов для транспортировки лекарства внутри организма
  4. 4 Служба поддержки — 2022: выстраиваем качественную коммуникацию с клиентом 24/7
  5. 5 Роботизированные обзвоны как канал продаж: достигать целей и не раздражать клиентов — это реально
МИК
Интерактивная карта мер поддержки бизнеса
Перейти