Владимир Давыдов, совладелец, руководитель отдела ведения проектов маркетинговой группы «Комплето», делится кейсом, который помог вовлечь посетителей сайта в процесс покупки и, как следствие, увеличить продажи.
С введением поведенческих характеристик как параметра, влияющего на позиции в органической выдаче «Яндекса», многие сайты стали стремительно терять трафик. Снизившееся количество посетителей, в свою очередь, влияло на объемы продаж. Как правило, в такой ситуации компании стремятся компенсировать потерянные позиции с помощью вливаний в контекстную рекламу. Но мы нашли более эффективное, менее затратное и стратегически верное решение для одного из своих клиентов и хотим поделиться кейсом с читателями Rusbase.
Как улучшить поведенческие факторы?
Повлиять на поисковый робот «Яндекса» можно только одним способом – привести показатели сайта в соответствие с требованиями робота. В понятие поведенческие факторы входит:
- Длительность сессии,
- Длительность просмотра страницы,
- Действия на страницы (клики),
- Глубина просмотра,
- И другие показатели, обозначающие действия пользователя на сайте.
Кроме того, искусственно накручивать поведенческие факторы нельзя, т.к. это приводит к санкциям поисковых систем, и улучшать их надо естественным способом.
Мы стали искать ответ на вопрос: как мотивировать посетителей проводить на сайте больше времени? Многие используют ошибочные «партизанские» методы – изменяют структуру сайта так, чтобы пользователю приходилось тратить больше времени на поиски нужной информации, что приводит к обратной ситуации.
В реальности все происходит так:
- Первые 10 секунд пользователь оценивает информацию на сайте и принимает решение: остаться или закрыть сайт?
- Как правило, пользователи готовы совершить не более 3 кликов, чтобы найти нужную информацию. Если не находят – уходят с сайта.
Чтобы заставить пользователя задержаться на сайте, нужно его заинтересовать, поэтому решение лежит за пределами стандартных подходов к продвижению сайтов.
Увеличить время нахождения на сайте – нестандартно!
Решение подсказал сам «Яндекс». На сервисе «Яндекс.Погода» ранее размещался игровой виджет, который предлагал недовольным прогнозами посетителям дернуть рычаг на удачу, чтобы как-то повлиять на погоду. Каждый прогноз сопровождался коротким смешным описанием. Таким образом «Яндекс» привлекал внимание к своему сервису и удерживал посетителей.
Мы трансформировали эту идею и создали своего «однорукого бандита», назвав его «Дверомат» – автомат для выбора дверей (клиент – производитель входных дверей). Он задумывался для тех посетителей, кто впервые зашел на сайт, еще не определился с выбором либо вообще не знает, какой товар ему нужен.
Как работает «Дверомат»
- Вызов «Дверомата» происходит по кнопке у левого края экрана, где пользователь привык видеть окно онлайн-консультанта.
- При нажатии на «ручку» происходит выдача случайного товара с чеком и кнопкой «Подробнее» для перехода на страницу товара.
- При повторном запуске чек отрывается и происходит выдача нового произвольного товара.
- После 8 попыток автомат «ломается» и предлагает перейти в общий каталог продукции.
В первоначальной задумке «однорукий бандит» должен был появляться у пользователей автоматически после 3 минут пребывания на сайте. Но благодаря аналитике мы узнали, что вступал в игру только 1 из 5 пользователей, которым был показан автомат, и мы решили убрать эту опцию, установив вызов автомата по клику на кнопку «Помогите выбрать дверь».
Интерес посетителей: чистая статистика
Получить данные о взаимодействии с «Двероматом» мы смогли с помощью систем веб-аналитики уже в первые 2 недели работы «однорукого бандита».
- Из 97 000 посетителей сайта 10 000 сыграли в «Дверомат»,
- 1500 человек в итоге перешли в предложенный товар,
- Всего в «Дверомат» сыграли 54 000 раз,
- Каждый 5-ый игрок в итоге «додергался до поломки».
Покупки с азартом
По сути, «Дверомат» – это генератор случайного товара. Мы задумывали его только как игровой элемент и представить не могли, что случай может повлиять на принятие решения клиента о покупке (особенно такого недешевого товара, как входные стальные двери). Однако данные систем веб-аналитики показали обратное: за 2 недели «Двероматом» было спровоцировано 97 заказов!
Если ваши идеи воруют – вы на правильном пути
Наш «однорукий бандит» оказался настолько популярен, что стал предметом внимания других компаний. К примеру, на одном популярном портале для фрилансеров появился запрос на создание копии «Дверомата» для сайта другой компании.
К каким выводам мы пришли?
Казалось бы, какие игры могут быть, когда речь идет о покупке достаточно дорогих вещей, не относящихся к товарам повседневного спроса? Но, как показывает практика, играть любят все.
Игровой элемент, интегрированный в процесс взаимодействия с сайтом, помог пользователям принять решение о покупке. В целом пользователи стали проводить больше времени на сайте, увлекаясь процессом игры, что повлияло на результаты выдачи сайта в поисковых системах.
Клиент остался доволен
Материалы по теме:
Самые полезные инструменты для контекстной рекламы
8 способов от Елены Торшиной привлечь клиентов в офлайн
10 советов тому, кто ведет корпоративный блог
Основа успеха – правильно рассказать о товаре
Что интернет-магазину делать с логистикой?
Объявлен конкурс алгоритмов для выявления курильщиков
Видео по теме:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter