Бизнес на Uber: как зарабатывают посредники известного сервиса

Ирина Черепанова

Руководитель конструктора сайтов для малого бизнеса uKit

Расскажите друзьям
Ирина Черепанова

Как устроены привычные процессы с обратной стороны – разбираем на примере фирмы VipUber.

С владельцами компании-посредника Uber поговорила директор по развитию конструктора сайтов для бизнеса uKit Ирина Черепанова.

Мы встречаемя в «Старбаксе» на востоке Москвы. Кофейня у метро – одна из точек, из которых ведут свой бизнес два молодых человека лет двадцати трех. Приводить водителей в Uber они стали чуть меньше года назад. Свой нынешний штат – 40 активных таксистов – они называют «средним» для небольших посредников по столице.




«Денег нет, но вы держитесь»: первые вложения

Евгений и Илья – друзья со школы и «вынужденные» предприниматели. Первый работал менеджером в частной фирме, но в кризис компания закрылась. Второй после института не мог найти хорошо оплачиваемую работу по инженерной специальности.


Илья и Евгений


«О своем деле мы задумывались с институтских времен. Например, пробовали перегонять подержанные автомобили из Европы. – говорит Евгений. – Но к концу 2014-го из-за курса валюты заниматься этим стало не так выгодно».

Молодые люди стали искать новую нишу. Модель «такси через приложение» привлекала их и как обычных пользователей, и как предпринимателей. Почти все дела с контрагентами можно вести дистанционно. Да и порог входа показался низким.

«Яндексу и Gett мы не подходили: к ним нужно приходить с десятком-другим машин. В Uber для старта нужно было иметь только расчетный счет и юрлицо, чтобы заключать договоры с исполнителями, – рассказывают основатели. – Схема с посредником нужна водителю, чтобы не заморачиваться с регистрацией собственного ИП и быстрее получить таксомоторную лицензию, если ее нет».

Для старта ребята вытащили 170 тысяч рублей из сбережений. Бюджет заложили с запасом, чтобы подстраховаться. Например, сто тысяч были предусмотрены на выплату зарплаты водителям в случае, если бы возники задержки с переводом денег от Uber.

Первые расходы составили:

  • На регистрацию ООО (с указанной в ОКВЭД деятельностью службы такси) - 4800 рублей,
  • На открытие счета в «Промсвязьбанке» – 5000 за открытие счета и заверение документов, плюс порядка 1000 в месяц за обслуживание;
  • На создание и поддержку сайта - сайт собрали сами на конструкторе,  оплатили 2700 за премиум-функционал и 600 рублей за домен на год вперед;
  • На платный функционал Avito – 1500 в месяц;
  • На платный функционал HeadHunter – 1000 в месяц для публикации вакансиий и 3000 – за доступ к базе соискателей;
  • На расходы для водителей – 20 тысяч (выплаты от Uber происходят раз в неделю, и когда машина только выходит, водителю бывает нужен задаток: на бензин, мойку и т.п.).

Само подключение к системе прошло в два этапа. Сначала дистанционно: достаточно было отправить документы на компанию и данные счета. «После проверки нас пригласили в офис Uber, мы обменялись договорами и реквизитами, и получили аккаунт партнера, чтобы заносить заявки на подключение исполнителей и получать отчеты», – вспоминают ребята. То был единственный раз, когда потребовалась встреча: с тех пор все дела ведутся по интернету.

Бухгалтерию предпринимателям стал вести общий знакомый. Первый водитель пришел через неделю после старта. Первые деньги поступили через две недели.




«Пользователи ВК не бомбят на Uber»: привлечение водителей

К концу второго месяца у ребят было уже 15 водителей. Сначала подтягивались таксисты с опытом, потом пошли уволенные менеджеры частных компаний, госслужащие, попавшие под сокращение, и даже экс-полицейский. Сейчас водители так и делятся на две категории: половина – те, кто таксует профессионально и постоянно; половина выходит на линию несколько раз в неделю, чтобы подработать.

Первыми хорошо сработавшим каналом стал Avito. «Объявление о работе для водителя там можно публиковать в двух разделах – и как вакансию, и как услугу. Есть свой контекст и ретаргетинг. Плюс – до сих пор раз в две недели мы делаем выборку новых объявлений от соискателей и обзваниваем людей. Но конверсия довольно низкая, около 5%. Работать через приложение готовы далеко не все».



Из-за постоянных вопросов с Avito ребятам срочно пришлось развивать сайт: заводить FAQ, публиковать примеры документов для подключения, новости про Uber и статьи, почему быть их водителем – это хорошо. По словам Ильи, взявшего на себя все digital-вопросы, мелкие обновления проходят почти после каждого обзвона соискателей.

Из того, что не пошло для продвижения, молодые люди называют рекламу в соцсетях и специализированные форумы.

«Мы заходили с платными постами в паблики о недорогих иномарках, пробовали ретаргетинг – но только сливали бюджет. Пользователи «ВКонтакте», похоже, не бомбят на Uber, – считает Илья. – С форумами таксистов другая история. Там легко нарваться на негатив, в том числе от конкурентов: мол, барыги. Ведь себе мы забираем 7 до 4 процентов с заказов, в зависимости от опыта водителя, частоты, с которой он выходит на линию, и канала, по которому пришел…».


 

Негатив в сторону посредников на неофициальном форуме


Самую высокую конверсию дает переманивание. Выглядит это так: Илья вызывает машину и во время поездки старается разговорить водителя. Если получается выяснить, на каких условиях работает человек, предлагает 4% комиссии. По его словам, интерес проявляет каждый третий водитель.

Чтобы перейти от одного посредника к другому, водителю достаточно написать короткое письмо в российское представительство Uber и подождать 1-3 дня для переподключения.




Работа с водителями: рецепты и проблемы

Конкуренты не остаются в долгу. Процесс набора выглядит так: водитель отправляет заявку и документы посреднику, данные проверяются, человек добавляется в очередь на собеседование в Uber. Через два-три дня он должен вовремя явиться на встречу.

«Как-то раз нам поступило много заявок, которые мы передали дальше – но почти никто из водителей на встречу не пришел. Как предупреждение, наш аккаунт партнера заблокировали на две недели», – рассказывает Евгений.

Если же собеседование проходит хорошо, водитель получает аккаунт в приложении от Uber, подписывает договор с посредником и может выходить на линию.


Приложение водителя


Второй ключевой момент после найма – техническая поддержка водителей на линии. Ее взял на себя Илья. Основная проблема для новичка – разобраться в системе. 

Ребята рассказывают: «Сейчас на собеседованиях часто ставят ролик, который объясняет, как пользоваться приложением водителя. Человек, вроде, все понял, но когда выходит на маршрут, могут возникнуть вопросы. Также бывает, что после обновлений приложения вылезают баги – то кнопка пропадет, то еще чего. Их оперативно поправляют, но сложно разобраться, когда тебе звонит человек с Android, а у тебя iPhone. Так что мы думаем пересадить всех на одну модель смартфонов».

Одну «пересадку» ребята уже сдедали: чтобы ускорить выплаты, выпустили исполнителям карты «Тинькофф» и сами перевели бизнес туда.


Типовой договор между посредником и исполнителем


Неделя в Uber начинается и заканчивается ровно в 04:00 каждого понедельника. Средства, списанные с карточек пассажиров, исходно аккумулируются у компании. Раз в неделю она отправляет водителям и посредникам детализованную выписку по заказам и переводит заработок за вычетом своей комиссии.

Комиссия системы официально составляет 20%, но часть идет на бонусы водителям: за работу в пиковые часы и в пиковых зонах.

«Бонусы обычно перекрывают от половины комиссии Uber и выше», – рассказывает Евгений. Судя по форумам и блогам других посредников, бывает, когда комиссия нивелируется бонусами полностью. Пока это выглядит как инвестиция в рынок.

После получения средств на счет партнеры вычитают свой процент и отправляют остаток исполнителям.

Помимо бонусов от сервиса, удерживать водителей помогают «комплименты» от посредника: например, скидки на мойку и ТО в автосервисах.


 


Рассказывает Евгений: «Поработав в клининге и в автосалонах, могу сказать, что себестоимость услуги по обычной мойке низкая, а по химчистке – еще ниже. Мы пошли и договорились с одной из точек на востоке столицы. Автосервис может срезать маржу на мойке, зато гарантированно получает поток клиентов: водителям регулярно приходится чистить салон, да и вся машина должна быть чистой – это правило».




Правила и перспективы бизнеса

Отбить вложения удалось к началу четвертого месяца: тогда с партнерами работало уже 30 водителей. Затем появилась и прибыль: к новогодним праздникам Uber поднял тарифы и временно закрыл регистрацию новых машин. Но вот потом наступило затишье. Два партнера признают, что Москва – сильно конкурентный рынок, удерживать позиции и расширяться тут без серьезных вливаний сложно.

«Мы пробовали предложить Uber участие в региональном развитии – что мы будем выходить для них в новый город, настраивать все процессы. Но они не работают по франшизе. Компания сама открывает офисы в городах и сама запускает туда первых посредников. А в их число трудно попасть», – рассказывает Евгений.

Недавно ребята узнали, что часть их водителей летом собирается работать на Юге. Теперь они открывают филиал в Сочи, где Uber уже работает – надеются на всплеск внутреннего туризма летом и поток горнолыжников зимой.

Водитель или партнер, зарегистрированные в одном городе, не могут просто так взять и начать работать в другом: нужно оформлять новое юрлицо и привязывать машины к нему. В общем, проходить весь процесс старта заново.

Второй вариант для масштабирования, который они рассматривают – Восточная Европа: со времен бизнеса по перегону машин у них остался знакомый в болгарской Варне.

 


Материалы по теме:

Основатель Uber рассказал, как спасти Москву от пробок

Кто рулит на российском рынке такси

7 главных трендов этого года в шеринг-экономике

Беларусь – это 1,15 Uber'ов

Uber привлек $3,5 млрд и достиг оценки почти в $68 млрд

4 проблемы, которые пришлось решить Uber для выхода на международный рынок


Комментарии

  • Evgeniy Bubniv 13:39, 6.06.2016
    0
    Оооо. Мои бывшие товарищи объявились. Мало того, всю идею и все моменты им рассказал. Еще и почти весь мой сайт https://uber.work скопировали. Еще и моих водителей переманивают.А где информация про то, что эти личности являются мошенниками в особо крупных размерах? Где информация про то, как они занимались кардерством и похищали деньги с банковских карт у людей и юридических лиц? Где информация про то, что они торговали наркотиками по всему району? Могу много интересного рассказать. Свяжитесь со мной.
  • vipuber 15:30, 6.06.2016
    0
    С сильной командой бухгалтеров и юристов, занимающихся оптимизацией налогообложения, вам должно быть известно что клевета преследуется законом, согласно 128.1 УК РФ.Но соглашусь - это хороший способ (на самом деле нет) прорекламировать свой сайт и обвинить в своих неудачах всех, лишь бы не признавать неконкурентоспособность своего предложения.Что ж - надеюсь потенциальные водители наткнутся на ваш комментарий и увидят как вы готовы вести бизнес, обвиняя и обливая грязью конкурентов.Успехов в развитии! (на самом деле.. ну вы поняли;))
  • vipuber Evgeniy Bubniv 10:58, 7.06.2016
    0
    Не знаю, кто из вас двоих тут пишет. Но не забывайте, что Илья работал на мою компанию официально и все документы у меня на руках. Когда я выложу их сюда, будете выглядеть глупо. Прежде чем угрожать мне, задумайтесь о том, что будет и под какие статьи попадете вы, когда я обращусь в органы и расскажу о всех ваших темных делишках. Так что не стоит. Я призываю больше не наглеть и работать тихо. Раз уж получили весь опыт по Уберу и поступили как крысы, так сидите тихо. Не надо этот опыт еще и распространять. Думаете, разместив статью на данном ресурсе у вас появятся новые водители? Нет! Такие ресурсы не читают водители, такие ресурсы читаю потенциальные конкуренты.
  • Evgeniy Bubniv vipuber 07:54, 8.06.2016
    0
    Вы ни в коей мере не обладаете исключительными правами собственности на информацию о методах, способах, конкретных последовательностях действий и иную информацию, связанную с осуществлением сотрудничества в партнёрской программе Uber, приведённую в данной статье, что прямо подтверждается отсутствием у Вас документов удостоверяющих исключительность таковых прав.Стратегия развития нашей компании подразумевает расширение границ, улучшение качества сервиса предоставления посреднических услуг для водителей, увеличение штата сотрудников и прибыли компании, и ни в коей мере не рассматривает «регулировку громкости» нашей работы.Целью размещения статьи являлся пиар, чего достичь удалось в полном объёме.А конкурентам, которые вдруг здесь нас читают, пламенный привет и пожелание честной борьбы за рынок!
  • Evgeniy Bubniv Алексей Корнеев 09:50, 8.06.2016
    0
    Евгений, простите, что влезаю в вашу уютную перепалку. Для понимания. Эта статья подготовлена командой uKit - мы регулярно пишем о предпринимателях, которые пользуются нашим конструктором. И верно, публикуем там, где люди интересуются предпринимательством. У вас сайт на WP, был бы на нашей платформе, может, написали бы и о вас, а не о ребятах - с них потребовался час разговора и несколько скриншотов :) Ну а ваши разборки по-прежнему остаются темным лесом.
  • Алексей Корнеев Evgeniy Bubniv 12:12, 8.06.2016
    0
    Навряд ли вы бы написали обо мне, будь я на месте ребят. Я бы отказался от такой статьи, чтобы не плодить конкурентов, к тому же передавая украденный опыт. Я понимаю, что вы uKit и все такое, но я не мог не оставить комментарий здесь. Как минимум я дал понять ребятам, что вижу их. Если наглеть будут и дальше, ничем хорошим это не кончится. Так как я и они знают, что все, о чем я сказал, это правда. Поэтому надеюсь на понимаю.
  • Evgeniy Bubniv vipuber 12:40, 8.06.2016
    0
    Повторяем - наглеете и угрожаете Вы нам. Если есть какие то претензии к работе нашей компании, то пишите в соответсвующие инстанции. Только не забудьте про 307 УК РФ и остальные вышеперечисленные статьи.
  • Алексей Корнеев 15:35, 6.06.2016
    0
    Запасся попкорном в этой теме :)
  • taxiuber.ru 17:49, 7.06.2016
    0
    Добро пожаловать к одному из крупнейших честных партнеров работающему во всех городах России, где работает Uber - http://taxiuber.ru :)
  • Cynthia Paul 02:19, 23.07.2016
    0
    мы выдаем кредиты заинтересованным клиентом, которые ищут кредиты, чтобы улучшить свою жизнь, мы можем помочь вам с любой суммы кредита. Минимальная сумма, которую мы одолжить составляет $ 5000. 1Максимальная сумма, которую мы одолжить 20 миллионов долларов. Годовая процентная ставка составляет 3%. Чтобы получить больше информации, электронная почта: zionfinance01@gmail.com
  • Андрей 04:10, 4.08.2016
    0
    П. 3 ст. 29, п.3 ст. 38, п.18 ст.41.12 "В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.по вашей схеме 4% это нелегальное отмывание доходов! юр. лицо при расчете с физ. лицом обязано уплатить НДФЛ 13%, жаль мне тех водителей, которым вы платите и кого могут заставить уплатить 13 % со всей суммы которую они от вас получили на свой счет!
  • Vortel73 10:30, 15.08.2016
    0
    Странно, что вы так рекламируете бизнес людей, которые, просто классно продумали способ уклонения от налогов. Законного метода вести бухгалтерию при работе партнера с Убер, просто не существует.
  • Антон 16:16, 3.01.2017
    0
    верните комментарии ! суки, где свобода слова?? люди должны знать правду!
  • Антон Евгений 15:53, 4.02.2017
    0
    Антон, а что за комментарий был?
  • Лариса 18:09, 6.01.2017
    0
    Именно эти два урода и меня переманивали, а когда узнали что я менеджер и знаю всю кухню изнутри спросили, через какое период мы начинаем кидать этих лохов(водителей), я была в шоке....Первое что было, недоумение..как кидать? А они сидят ржут и ... ну а че кто то пашет, а кто то живет...каждый выбирает сам кто он. А здесь они типа добропорядочные??? Противно.
  • Лариса Евгений 16:04, 4.02.2017
    0
    Жизнь-бумеранг!!! Они ещё наверное не поняли это!!!! Потеряют больше!!!
  • Andrey Nikitin 13:48, 3.05.2017
    0
    Илья и Евгений бизнесмены - занимаются обналичкой под 4-7%%.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события