Top.Mail.Ru
Колонки

Пять предпринимателей, которые нашли идею для бизнеса в кино

Колонки
Дина Мостовая
Дина Мостовая

PR-консультант

Полина Константинова

Идеи для бизнеса возникают постоянно: в беседах с друзьями, во время занятий спортом, в поездках за рубеж. При этом считается, что только 5% из них реализуются и работают.

Дина Мостовая, PR-консультант, собрала истории пяти успешных предпринимателей, которые нашли идею в кино и удачно ее осуществили. 

Пять предпринимателей, которые нашли идею для бизнеса в кино

1. Фильм «Человек, который изменил все»

Александр Мартынов, сооснователь и генеральный директор

ICEBERG Sports Analytics


Окончив в России среднюю школу, я переехал в Канаду — самую «хоккейную» страну мира. Разработать автоматизированную систему спортивной аналитики я задумал еще на первом курсе университета после фильма Moneyball («Человек, который изменил все»).

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Это кино о молодом математике, благодаря которому самый бедный клуб в стране вырвался на лидирующие позиции чемпионата, а в бейсболе произошла революция.

В то время я уже работал в сфере хоккея.

Чтобы лучше понимать, чем живут хоккейные команды, я устроился аналитиком в New York Islanders — там окончательно решил разработать полностью автоматизированную систему аналитики. Из фильма взял глобальную концепцию: использовать данные в спорте, чтобы повысить эффективность экономики клубов и улучшить результаты.

Все остальное мы придумывали сами: как собирать данные, что и как анализировать и так далее.

За семейным ужином поделился с отцом своей идеей, и он ее сразу поддержал. На одной конференции мы познакомились с реальным прототипом главного героя и потом два часа обсуждали, далек ли фильм от реальности (оказалось, что нет). «Математиком» оказался Пол Деподеста — главный директор по стратегии клуба «Кливленд Браунс» НФЛ.

Самое сложное при запуске проекта — подбор сильной команды разработчиков, плотная работа с будущими клиентами по смене парадигмы (из олдскула в XXI век) и технологические ограничения.

В России самые сильные программисты, поэтому команду собирали здесь. В ноябре 2016 года альфа-версия нашей системы вышла на рынок. Ее уже внедрили более 20 хоккейных клубов, среди них: российские «Ак Барс» и «Сочи», New York Islanders из НХЛ, шведский Växjö Lakers, швейцарский HC Fribourg-Gottéron и австрийский Red Bull Salzburg.

2. Фильмы «Мулен Руж» и сериал «Отжиг»

Сергей Тонков, основатель бренда St.Friday Socks

Однажды я искал идею для бизнеса, которая была бы и про творчество, и про деньги. Есть несколько фильмов, из которых я всегда черпал вдохновение. Один из них — «Мулен Руж» База Лурмана. Его-то я и посмотрел накануне идеи, которая меня полностью увлекла.

Идея пришла на следующее утро: ретаргетинг выдал трейлер к сериалу База Лурмана «Отжиг» про зарождение хип-хопа в Южном Бронксе. Действие происходило в 1970-х, и половина героев — и мальчики, и девочки — носили высокие носки.

Этим же утром я надевал носки, и меня осенило: их носят все, и они могут быть не только украшением или приятным сувениром, но и частью образа!

Творчество Лурмана стало тогда катализатором. Гольфы на героях трейлера еще будущего сериала стали той деталью, которая привела меня к вопросу: можно ли создать новый взгляд на базовый продукт? Можно ли дать ему новую жизнь?

Одурманенный картинками и саундтреками «Отжига» и «Мулен Руж», я стал изучать рынок. Стало сразу понятно, что этот рынок есть только в США, Европе и Азии, а в России он совершенно отсутствует.

Сложнее всего было решиться на авантюру: стоит ли начинать проект, когда продукт является лишь нишевым? Ушло несколько месяцев на исследования, поиск фокус-групп, прежде чем я решился на это занятие.

Многие аналитики сходятся в том, что именно высокие белые носки с цветными полосками в 70-е стали первой ласточкой, обратившей внимание индустрии на носки в принципе.

Хотя это и не совсем так, но в США в 70-е появилось множество фабрик и брендов, которые выпускали эти гольфы многомиллионными тиражами. А когда хайп вокруг полосок прошел, многие стали придумывать и изобретать тот самый «новый взгляд на базовый продукт».

3. Фильм «Generation П»

Мария Кондратюк, коммуникационное бюро «Кстати»


В апреле 2011 года в прокат вышла экранизация романа Виктора Пелевина «Generation П», а в августе того же года я открыла коммуникационное бюро «Кстати».

Послевкусие от фильма привело меня к тому, что людей можно разделить на два типа: предпринимателей (рисковых, смелых и независимых генераторов идей) и тех, кто предпочитает стабильность, кому комфортнее работать в найме на зарплате.

Фильм, конечно же, не инструкция, как открыть рекламное агентство, стать креатором и создавать слоганы для брендов. Но открыть свое дело — это большой шаг, для этого нужно обладать смелостью, амбициями и готовностью нести ответственность за команду и работу, которую выполняешь.

При запуске бюро сложнее всего было обеспечить более-менее постоянную загрузку проектами.

Я осознанно снизила планку своих амбиций и, исследовав рынок малого и среднего бизнеса, мы начали работать с компаниями, чьи маркетинговые бюджеты составляют до 1 млн рублей.

По прошествии 6 лет пересматриваешь «Generation П» и понимаешь, что все в точку, как говорил его главный герой: «Выходишь летним утром на улицу, видишь перед собой огромный, прекрасный, спешащий куда-то мир, и вдруг мелькает в душе пронзительное чувство, что вот лежит перед тобой жизнь, и можно пойти по ней вперед без оглядки, поставить на карту самого себя и выиграть, и промчаться на белом катере по ее морям, и пролететь на белом Мерседесе по ее дорогам. И никто не посмеет назвать тебя американским словом loser».

4. Фильм «Showgirls»

Лаки Ли, шоумен и владелец стриптиз-клуба GoldenGirls


В конце 90-х я, успешный банкир, не мог предположить, что моя жизнь разделится ровно на «до и после» просмотра голливудского фильма «Showgirls». Тогда я понял, что мое призвание — это не банк, а сфера развлечений и клубного бизнеса.

Воодушевленный стриптизом, я объездил все ведущие клубы России и Европы. Стриптиз-клубы были лишены душевности: денежные отношения вытеснили атмосферу флирта между гостями и девушками. Артистки жанра не любили профессию, а гости не относились к стриптизу как к искусству.

У меня появилась мечта: открыть лучший стриптиз-клуб в мире, который будет работать по совершенно другим принципам. Я продал свою трехкомнатную квартиру, назанимал денег у друзей и в 2005-м открыл свой первый стриптиз-клуб.

Никто из моих друзей-бизнесменов не верил, что кореец-тусовщик сможет перетрансформироваться в успешного продюсера клубной жизни. Также сложность возникла с подбором артисток в новый клуб. Я понимал, что к нам не придут артистки стриптиза из других заведений, поскольку просто не доверяют нам.

Я решил пойти другим путем и начал привлекать людей из смежных творческих профессий: цирковые училища, танцевальные школы. Мы смогли привлечь абсолютно новое поколение артистов: у них горели глаза, они были заинтересованы в создании творческого продукта.

5. Сериал «Секс в большом городе»

Лев Кассиль, «Трапеция Yota»


О существовании трапеции мне рассказала сестра после просмотра очередной серии «Секса в большом городе». В одном из эпизодов Керри Бредшоу совершала головокружительные полеты в небе на набережной в Манхеттене, а ее подруги восторженно аплодировали, наблюдая с земли.

Позже фото-отчеты о полетах на трапеции стали появляться в Facebook Эми Уайнхаус, Пинк, Иванки Трамп, Хлои Кардашьян, Тома Круза и других звезд.

Вживую я впервые увидел трапецию во Флориде и там же совершил первый полет. Главное, что ощутил — это невероятное чувство полета, которое нельзя сравнить с чем-то еще. Плюс ко всему это оказалось хорошей физической и тренировкой на координацию и выносливость.

Совершив первый полет, уже сложно остановиться, хочется летать еще и еще, изучая новые элементы и совершенствуя технику. Полет на трапеции — это также сильнейший анти-стресс — во время тренировки забываешь о проблемах и сосредоточен только на полете.

Изучив рынок я понял, что подобные школы воздушной гимнастики активно открываются в США, Европе, а также в латинской Америке. Особенно в регионах с теплым климатом, так как трапеция — это outdoor-активность.

В России ничего подобного не было до тех пор, пока мы в мае 2016 года открыли первую школу в Лужниках. Первый сезон оказался очень удачным. В 2017 мы открыли новую школу в Парке Горького, а также совершили тур по стране последовательно открыв трапеции в Pop Up формате в Санкт-Петербурге, Казани и Ростове-на-Дону.

На самом начальном этапе в проект поверили партнеры. К нам присоединились Yota, Puma и французская сеть отелей Club Med.

Проект получил название «Трапеция Yota — школа и шоу». Концепция предполагает, что в конце каждого месяца каждый студент имеет возможность принять участие в театрализованном шоу совместно с профессиональными артистами и тренерам.

Оборудование закупали США и Франции. Команду отправляли на стажировку в Израиль. На позицию главного тренера был приглашен опытный эксперт из Club Med.

Сейчас активно готовимся к сезону следующего года и формируем пул партнеров — в планах открытие школы в Парке Горького и туры по новым городам.


Материалы по теме:

Как придумать успешную бизнес-идею

«Самое правильное решение в жизни!» — 7 предпринимателей, которые кардинально сменили профессию

«Свой бизнес по сравнению с работой в найме – сущий ад»: 7 историй от предпринимателей

Поколение «Uber for X» или идеальная модель для бизнеса

Я давно решил, что в жизни нет понятия «провал проекта» – это поможет и вам

Фото на обложке: Depositphotos

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как получить оффер и уехать жить в Европу: история выпускницы МГЛУ
  2. 2 Найти клиентов и сделать кастдев: зачем предпринимателю преподавать
  3. 3 Как стать разработчиком, если вы живете в регионе: советы и мотивация для новичков
  4. 4 Как стать IT-специалистом без техобразования: две позиции, с которых можно начать
  5. 5 «Я тянул все проекты, а клиенты думали, что работает человек пять»: история тестировщика, который начал свое дело
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти