Бизнес-форумы — формат обучения, набирающий всё большую популярность, при этом собирающий вокруг себя не только восхищенные отзывы, но и критику. Как выбрать подходящее мероприятие и не прогадать? Рассказывает создатель платформ Aplic и Канадский сервисный центр, частый спикер и гость бизнес-форумов Инна Богданова.
Впервые я выступала на бизнес-форуме лет пять назад. Не помню точно, что это было за мероприятие, но рассказывала я о «женском» предпринимательстве.
В период с 2017 по февраль 2020 я посетила более 300 мероприятий в 12 странах — ивенты для предпринимателей и стартапов, отраслевые бизнес-форумы и конференции по образованию.
Как спикер выступала на Russian Blockchain Week и Crypto Summit LA, а также на нескольких отраслевых мероприятиях, посвященных образованию, в Германии, США и Канаде. Участвовала в открытии самой большой технологической конференции в Северной Америке — Collision.
Фото: German S/Shutterstock
Как выбрать мероприятие
Прежде всего стоит обратить внимание на ваши цели на текущий момент и понять, как участие в данном мероприятии поможет в их достижении.
Могу посоветовать каждый раз задавать себе вопрос: «Что даст мне именно этот форум именно сейчас?». К слову, вопрос этот нужно задавать себе не только при выборе мероприятия.
Также стоит найти максимум информации: кто организатор, как давно проводится, кто партнеры и спонсоры, состав участников и спикеров, уровень присутствующих медиа, репутация.
Если это новое мероприятие, нужно проанализировать, не является ли оно «сбором денег» и потенциальной тратой времени на пустую болтовню. Вообще я не хожу на мероприятия без истории. Из новых выбираю только те, организаторы которых уже зарекомендовали себя при проведении других мероприятий.
В любом случае в каждой индустрии есть ключевые мероприятия, которые собирают «топов» — их и стоит посещать, так как концентрация нужных людей и полезного контента будет кратно выше.
Какую роль играет место
В каждой стране есть своя специфика аудитории, и это необходимо учитывать, планируя свое выступление. Я выступала на форумах Москвы, Торонто, Гонконга. Мне ближе всего североамериканский формат — он более гибкий, расслабленный и дружелюбный.
В целом, общее отличие российских мероприятий, за редкими исключениями, от мероприятий в западных странах состоит в том, что в России мусолят текущие или старые проблемы, топчась на месте, на Западе ищут решения, делятся опытом, обсуждают будущее в концепции конкретных действий.
И по российским форумам и конференциям часто ходят одни и те же люди, особенно в качестве спикеров. Это редко когда интересно. Часто страдает и организация.
Онлайн-формат — временная мера или за ним будущее?
Самое главное, что дает посещение мероприятия — это возможность в единицу времени познакомиться с максимумом нужных людей (конечно, при должной подготовке). Онлайн-формат как механика также это предоставляет, но это совершенно неэффективно с точки зрения выстраивания взаимоотношений.
Личный контакт пока что является во многом определяющим и в «постпандемическом» мире будет еще более ценным. Поэтому со временем все важные мероприятия вернутся в офлайн с соблюдением необходимых протоколов безопасности посетителей.
Но если рассматривать онлайн-мероприятия для получения концентрированного контента — да, это отличный вариант.
Так как это сравнительно новый формат, а для большинства компаний — совершенно новый, очень страдает организация, в первую очередь технологическая. В зависимости о того, как будет развиваться ситуация на рынке, я думаю, что появятся новые технологические решения этого вопроса. В Америке они уже есть.
Также довольно странно, когда цена билета оказывается такой же, как если бы это мероприятие проводилось офлайн.
Фото: Anton Gvozdikov/Shutterstock
Что получите от бизнес-форума лично вы
Для стартапов могут быть очень полезны мероприятия, где можно выставить свой продукт и получить обратную связь от потенциальных пользователей, партнеров и даже инвесторов. Они важны с точки зрения целевых контактов, развития сети партнеров и общего exposure.
К сожалению, именно в этой нише больше всего «пустых» мероприятий, которые просто собирают деньги с экспонентов. Поэтому выбирать мероприятия для участия стоит очень внимательно и тщательно, лучше всего просто сосредоточиться на топовых с хорошей репутацией, которые уже много лет посещает целевая аудитория конкретного стартапа.
Примеры таких мероприятий: Collision, WebSummit, Rise, Disrupt SF, Startup Grind и так далее, в зависимости от ниши и цели.
Опытным бизнесменам форумы помогают почерпнуть что-то новое, дают общение с единомышленниками, расширение контактов и партнеров.
Топ-менеджмент — это вообще редкость на бизнес-форумах за исключением топовых мероприятий типа Петербургского экономического форума, Российского инвестиционного форума и World Economic Forum, где в принципе собираются первые лица компаний и стран.
Даже если их приглашают в качестве спикеров, они обычно «отыгрывают» свою часть и убегают по делам или на встречи, организованные под это мероприятие. Если выступление топ-менеджера заявлено в основной программе, чаще всего это делается для brand exposure и выполняет репутационные функции.
Как я говорила выше, любое живое мероприятие дает возможность получить максимум эффективных контактов в единицу времени. В 2018 году мы участвовали в TechCrunch в Сан-Франциско — за один день вживую я познакомилась более чем с 100 людьми, которые на тот момент составили основу моего нетворка. Конечно, к таким марш-броскам нужно готовиться и тщательно выбирать мероприятия, на которые тратишь время, энергию и деньги.
Выбор мероприятия должен быть стратегическим и иметь конкретную цель. Иногда этой целью может быть знакомство с одним-единственным человеком.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Онлайн или офлайн: как изменится event-рынок после пандемии
- 2 6 правил нетворкинга на карантине: как выстраивать отношения в удаленном режиме
- 3 Нетворкинг из дома: как развивать связи в изоляции
- 4 О чем говорить на нетворкинге: 59 способов начать продуктивный разговор с потенциальным партнером