Top.Mail.Ru
Колонки

«Занятия начинаются с медитации». Как устроена учеба в летней бизнес-школе Колумбийского университета

Колонки
Андрей Делягин
Андрей Делягин

Ученик  «Новой школы»

Анна Меликян

В США во многих университетах есть летние школы. Длятся они от 4 до 8 недель, стоят в среднем от $7 до $12 тысяч, а большинство школ предлагает студентам финансовую помощь, которая полностью или частично покрывает стоимость обучения. Этим летом после 10 класса я подал заявку в шесть бизнес-школ, прошел в четыре из них и выбрал Columbia University Summer Immersion New York City – трехнедельную программу для старших школьников в Колумбийском университете. Курс назывался «Изменение мира с помощью предпринимательства». Расскажу, как я туда поступил и чему там научился. 

«Занятия начинаются с медитации». Как устроена учеба в летней бизнес-школе Колумбийского университета

Как поступить: оценки, TOEFL и рекомендации

Чтобы поступить в летнюю школу, надо соответствовать требованиям по нескольким критериям. Первый – это оценки. Средний балл по российской системе оценивания должен быть точно не ниже 4, а лучше выше 4,5. Надо отправить копию официального транскрипта  – выписки с оценками с 8 класса – и его нотариально заверенный перевод и список внешкольных активностей – чем, когда и сколько ты занимался. 

С этими документами также отправляешь сочинение – personal statement, в котором рассказываешь приемной комиссии о себе: надо показать, что ты привнесешь что-то в эту программу. Чаще всего это какая-то очень личная история, которая значительно повлияла на твою жизнь. 
TOEFL, стандартизированный экзамен по английскому языку, играет не столько конкурентную, сколько контролирующую роль. Обычно порог прохода в летнюю школу – 100-105 из 120 баллов.

Если ты думаешь, что с пятеркой по английскому ты легко сдашь его на 119, то ты ошибаешься. Советую попробовать написать пробный тест и посмотреть на результат. 

Очень важны рекомендации от учителей: от классного руководителя и от учителя по профильному предмету. «Умный, но ленится» – не то, чего ждут в приемной комиссии американской школы. В рекомендации учитель должен описать свое личное мнение об ученике и рассказать о его поведении в школе. 

Групповая работа, первый стартап и медитация

В бизнес-школе я выбрал курс Changing the World via Venture Creation – Изменение мира с помощью предпринимательства. В моем классе было 44 человека, но это никак не мешало обучению, потому что чаще всего мы работали в командах, а лекций было немного. Курс вел глава бизнес-школы Колумбийского университета доктор Джек МакГурти. Он сразу нам сказал, что будет учить нас по тем же материалам, по которым преподает MBA (master of business administration – магистр делового администрирования). Нам дали доступ к гигабайтам заданий, таблиц, шаблонов, видео и книг. На каждом уроке нам рассказывали об одном этапе создания стартапа – от идеи до запуска первой версии «на коленке». Это было просто потрясающее! Каждая из 10 команд действительно создала работающий прототип. Например, мы разрабатывали сервис для увеличение продуктивности. Он основывался на теории «тупых маленьких дел» (small stupid things) –  настолько маленьких ежедневных дел, которые просто нельзя не выполнить. Конечно, какие-то идеи изначально были неудачными, какие-то доказали свою неприменяемость, но некоторые команды все же будут развивать свои идеи в будущем. 

Доктор Джек на протяжении всей программы никак не вмешивался в работу команд, только отвечал на вопросы и давал небольшие советы. Чтобы держать все под контролем, каждую неделю мы делали презентации по отдельным блокам работы. 

Каждый день в последние 10 минут урока у нас была «рефлексия»: 2-3 вопроса от доктора Джека о прошедшей теме или о нас и медитация. На одном уроке нужно было написать четырехстрочные индийские стихи для медитации, а в другой раз – ответ на вопрос о нашем стартапе. У меня он занял 400 слов.

Я считаю, ежедневные рефлексии учат использовать свой опыт и больше углубляться в материал, а еще помогают выстроить более близкие и доверительные отношения с учителем и с другими студентами.

В один из последних дней доктор Джек сказал всем завести аккаунт в LinkedIn, потому что это фактически цифровое резюме человека, на которое будут смотреть и приемная комиссия университета, и будущие работодатели.

Кроме предпринимательства доктор Джек уделял много внимания работе над самим собой, пониманию и умению использовать свои личные качества. Он сразу сказал нам, что у нас не будет абсолютно никакой домашней работы, а в первый день выдал тест, который ранжирует 24 черты характера от самой сильной к самой слабой. Нам постоянно напоминали, что топ-5 наших самых сильных черт характера – это именно тот наш ресурс, который мы должны научится использовать во всех наших проектах и задачах. Например, мои лучшие качества – это умение относиться ко всем как к равным, лидерство, честность, любопытство и креативность. А еще советовали, как улучшить те качества, которые оказались внизу списка. 

Поскольку предпринимательство связано с огромным количеством стресса, каждый урок начинался с десятиминутной медитации и просмотра видео о здоровье и правильном состоянии, либо с предпринимательством и созданием идей. Например, мы смотрели видео о том, как правильно дышать и как дыхание влияет на нашу жизнь и продуктивность каждый день. 

Дисциплина и отдых 

В мой первый день в школе занятий не было: все заезжали в кампус, знакомились, обустраивались. Вечером была вечеринка, на которой все знакомились, добавлялись в друзья в Snapchat и Instagram – это, кстати, две единственные социальные сети, которые используют американские подростки. 

Общежитие – это девятиэтажные здания с маленькими жилыми комнатами. На этаже живет четыре наблюдателя, и у каждого примерно по восемь студентов.  

За три недели программы исключили трех человек – всех за употребление алкоголя. Ребят ловили пьяными в кампусе, приезжала полиция, скорая делала все тесты, и их отправляли домой первым рейсом. Правила были обоснованные и очень строгие: нарушение – исключение. Достаточно логично, что запрещают алкоголь, наркотики и сигареты.

Также очень серьезно относятся к буллингу и так называемым gender и sexual-based misconduct – некорректному отношению к противоположному полу и нарушению личных границ других людей.

К этому относятся настолько серьезно, что даже если кто-то в нетрезвом состоянии сообщает о каком-то misconduct, то его состояние игнорируют и не наказывают. 

Кроме этих правил было есть еще два: обязательное посещение двух уроков по 2-3 часа и комендантский час в 23:00 с воскресенья по четверг и с полуночи в пятницу и субботу.  У меня уроки проходили с 9:10 до 11:00 и с 13:10 до 15:00. Все остальное время – свободное, и как его проводить – только твоя забота. Были лекции и поездки от университета, но лекции не очень интересные, а в поездках смысла нет, потому что мы сами могли ездить куда угодно в пределах штата. В кампусе есть все, что нужно для жизни: трехэтажный подземный тренажерный зал со всеми видами тренажеров, беговым треком, пять баскетбольных кортов и огромный бассейн, библиотека, в которой можно в тишине заниматься, и лаунжи на первом этаже общежитий, где мы все общались по вечерам. 

Фото на обложке: Depositphotos

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «На личном обаянии выехать не удастся». 5 причин, почему не стоит учиться за границей
  2. 2 «Нельзя выходить с территории даже с разрешения родителей». Как устроена учеба в Университетской гимназии МГУ
  3. 3 Таунхаусы, шведский стол и тусовки: чем канадские общежития отличаются от российских
  4. 4 Равенство превыше совершенства. Как я училась в финском университете
  5. 5 Rusbase Young ищет авторов в молодежную редакцию