Популярность на YouTube может открыть предпринимателям новые возможности: таких бизнесменов приглашают на крупнейшие конференции, известные бренды платят за коллаборации, а издательства подписывают контракты на книги-бестселлеры. Бонус — приток лояльных клиентов, которые раньше не были знакомы с их бизнесом. Марина Могилко, сооснователь LinguaTrip.com, рассказывает в колонке о том, какие преимущества дает бизнесмену канал на YouTube.
Меня зовут Марина Могилко. Я кофаундер LinguaTrip.com и FluentExpress. Еще я веду три канала на YouTube с общей аудиторией более 2 миллионов человек. Для чего? Они помогают продвигать личный бренд и бренд компании.
Деньги за просмотры
Можно получить средства от самого YouTube. У сервиса есть несколько вариантов поддержки блогеров:
- краудфандинговая платформа,
- спонсорство,
- амбассадорская программа,
- образовательный фонд.
Краудфандинг помогает найти деньги на выпуск фильма или книги, запуск социальных и благотворительных проектов. Все, что нужно, — подключиться в платформе и выбрать площадку, где будете собирать средства. Спонсорство работает как платная подписка.
Каждый месяц пользователи платят взнос (обычно $5-10), который идет на развитие канала. Взамен они получают доступ к закрытым чатам, трансляциям и значкам.
В 2016 году YouTube запустил программу Creators for Change. Она поддерживает блогеров, которые снимают ролики на значимые темы: толерантность, равноправие, солидарность. Тем, кто проходит отбор, YouTube покрывает затраты на съемки и помогает распространять контент.
Еще один способ привлечь деньги — получить грант от образовательного фонда. Так вышло в моей ситуации. По программе Learning Fund Program я получила от YouTube $50 тысяч на развитие канала LinguaMarina. Эти средства я могу потратить на покупку новой техники и создание роликов по теме образования.
Первым делом — личный бренд
YouTube — прекрасный инструмент для продвижения личного бренда. Согласно официальной статистике сайта, ежемесячно эту площадку посещает почти два миллиарда человек по всему миру. А это значит, что здесь можно быстро получить доступ к любой аудитории и решить задачи бизнеса.
Свой канал дает два преимущества, которые влияют на формирование личного бренда.
- Первое — понятная коммуникация с клиентом. Формат видеороликов помогает выстраивать живое общение, собирать обратную связь и оперативно реагировать на вопросы. Так проще чувствовать, что по ту сторону экрана находится друг, а не обезличенный менеджер, который пытается что-то продать.
- Второе преимущество — укрепление доверия. Это достигается за счет частоты контакта с клиентом. Есть даже такой научный термин — эффект простого предъявления. Суть такая: чем чаще человек видит бренд или конкретного человека, тем больше он ему доверяет. Поэтому блог в большой степени влияет на лояльность аудитории.
Многие бизнесмены строят личный бренд с помощью YouTube. Один из вдохновляющих примеров — Гари Вайнерчук. Это американский миллионер с белорусскими корнями, который управляет несколькими компаниями, инвестирует в десятки стартапов и делится своим опытом с другими предпринимателями.
На канал Гари подписано почти 2 миллиона человек, а новые видео собирают по 50-100 тысяч просмотров. В своих роликах он делится полезными лайфхаками и дает советы, которые актуальны каждому бизнесмену.
Популярность на YouTube открывает предпринимателям новые возможности: их приглашают выступать на крупнейшие конференции, известные бренды платят за коллаборации, а издательства подписывают контракты на книги-бестселлеры. Бонус — приток лояльных клиентов, которые раньше не были знакомы с их бизнесом.
Не мелочь и приятно
Есть несколько вариантов заработать с помощью своего YouTube-канала:
- на встроенной рекламе,
- реферальных программах,
- партнерствах.
Встроенная реклама — это короткие ролики, которые автоматически интегрируются в ваш контент. YouTube подбирает их таким образом, чтобы они соответствовали тематике канала.
Подключить встроенную рекламу могут и начинающие, и опытные блогеры. Главное — набрать минимум тысячу подписчиков и 4 тысячи часов просмотров за последний год.
Оплата зависит от количества просмотров и аудитории. Если вести блог на двух языках, можно получать доход по нескольким странам одновременно. В России средняя ставка за тысячу просмотров — $1-2, в Америке — $6.
Я веду блоги на русском и английском языке. В совокупности от встроенной рекламы я получаю около $12 тысяч в месяц.
Второй источник дохода на YouTube — реферальные программы. Как это устроено: вы ставите в блоге ссылку на партнера. Если по ней совершают покупку, вам начисляют деньги. Их можно потратить внутри партнерского сервиса. Так работают многие интернет-магазины, сайты по бронированию билетов, жилья и такси.
По этой схеме я сотрудничаю с Amazon. Когда меня спрашивают, на что я снимаю видео, я даю ссылки на конкретные товары. Если подписчики переходят по ним и делают покупки на сайте, я получаю доход. В среднем это $300 в месяц. Я трачу их на новые батарейки или микрофоны, а иногда откладываю, чтобы накопить на камеру.
Еще $200 в месяц мне приносит сотрудничество с Airbnb и $50 в месяц — с Uber.
Третий способ заработать на YouTube — прямое партнерство. В этом случае вы сами выбираете рекламодателя и договариваетесь по условиям. Цена зависит от показателей канала: чем успешнее и популярнее блог, тем выше ставка.
На моем канале интеграция стоит в среднем $5 тысяч. Некоторые компании предлагают рекламу по бартеру: вам бесплатно дают товар, а вы ставите ссылку в описании блога. Я так часто сотрудничаю с брендами одежды.
Материалы по теме:
Как продвигать корпоративное видео на YouTube: секреты и лайфхаки
13-летняя девочка зарабатывает $1000 в день на ASMR-роликах
Знакомьтесь, кидфлюенсеры. Как дети становятся звездами в соцсетях
Какие каналы вы смотрите на YouTube? Мы задали этот вопрос 15 предпринимателям и топ-менеджерам
Facebook Watch — альтернатива YouTube или мертворожденная идея?
Фото на обложке: архив автора
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025