Согласно исследованию Litmus, 42% подписчиков перед тем, как принять решение, открыть письмо или нет, смотрят на отправителя, а не на тему. Необязательно делать кликбейтные заголовки, чтобы управлять вниманием. Регулярный качественный контент — основной инструмент, который поможет создать базу лояльных подписчиков. О том, как брендам повысить доверие с помощью email-рассылок, рассказала коммуникационный стратег агентства Unisender Юлиана Китт.
Совет №1. Придумывайте разнообразные форматы
Однотипные продающие рассылки — прямой путь к тому, чтобы от ваших рассылок отписались. Это не случится, если повышать интерес за счет разных рубрик. Мультиформатность — один из эффективных способов приучить клиента ждать ваши письма и с любопытством их открывать.
Например, сервис Aviasales в письмах удачно сочетает полезный контент, ответы на вопросы, истории подписчиков, подборки направлений, геймификацию и предложения от партнеров, избранные статьи из блога. В итоге бренд не только делает контент, который напрямую продает услуги, но и проявляет заботу о подписчика и делится прикладными советами:
Кроме того, разным рубрикам можно давать определенные названия: так вы создадите дополнительные ассоциации с брендом и свой язык с аудиторией.
К примеру, у онлайн-школы английского языка Puzzle English полезный контент был разделен на категории: рассылки «Витаминки» знакомили с тем, как говорят носители, «Плюшки» давали лексику и грамматику, «Лёвики» разбирали нетипичные выражения на английском.
За разнообразным контентом интересно следить даже тому, кто пока не планирует покупать ваш продукт, но мультиформатные рассылки постепенно будут переводить его из холодного подписчика в постоянного покупателя.
Совет №2. Персонализируйте общение
Персонализация помогает точечно заинтересовать пользователя. При этом нужно помнить, что индивидуальный подход не должен заканчиваться на упоминании имени подписчика в рассылке: это увеличивает открываемость на почте только на 2.6%.
Что может включать в себя персонализированное письмо:
- рекомендации о сопутствующих товарах в дополнение к тем, что клиент купил;
- промокод на покупку с коротким сроком действия, если уже есть отложенная корзина;
- анонс компании о мероприятиях или запуске продуктов, исходя из географии, возраста и пола подписчика;
- предложения на основе ранее посещенных страниц.
К примеру, товары, которые продает интернет-магазин для outdoor спорта и туризма, предназначены для двух различных групп клиентов. Не имеет смысла отправлять всем одинаковые письма, лучше разграничить контент: спортсменам расскажите о выходе снаряжения, туристам — о появлении функционального рюкзака для походов.
Вы повысите эффективность рассылок, если начнете предлагать каждому сегменту целевой аудитории контент на основе ее интересов.
Читать по теме: 7 инструментов для запуска рекламной рассылки в ресторане
Совет №3. Визуализируйте контент
Поставьте перед собой задачу — делать такую рассылку, чтобы подписчик ваше письмо смотрел как видео, а не читал скучную лекцию или прямую рекламу продукта.
К примеру, образовательный проект «Правое полушарие Интроверта» в качества подводки к курсу «Как управлять конфликтами» оформил наглядные рекомендации, как реагировать на пассивную агрессию на примере героини фильма «Дьявол носит Prada»:
В использовании изображений и инфографики есть риск перегрузить рассылку лишней информацией, поэтому придерживайтесь следующих правил:
- Не украшайте, а дополняйте. Картинка ради картинки только будет рассеивать внимание подписчика: ваша задача, чтобы визуальный образ усиливал смысл текста.
- Правильно воздействуйте на чувства: например, фотографии со стоков с нереалистичными эмоциями, наоборот, могут вызвать негативное отношение. Сделайте профессиональные фотографии с реальными людьми и товарами — так вы повысите доверие.
- Подумайте об удобстве. По данным Litmus, 42% подписчиков проверяет почту на мобильном телефоне, поэтому лучше использовать кликабельные фото с одним центральным объектом, которые имеют минимальный размер для оперативной загрузки.
Совет №4. Овладейте ньюсджекингом
Инфоповоды в контенте — наиболее действенный способ в любой нише, чтобы привлечь внимание и увеличить открываемость благодаря актуальной теме. Главное — научиться органично использовать новости для своих товаров и услуг. Этот прием активно используют при написании статей, но его можно и нужно применять в email-маркетинге, чтобы не упускать дополнительные возможности.
Как правильно работать с ньюсджекингом:
- соберите список источников, где будете мониторить новости;
- оперативно реагируйте — идеально в течение одного дня;
- проверьте первоисточник: фактчекинг — важный этап работы, чтобы избежать ошибок;
- адаптируйте новость под свой продукт и запросы аудитории.
Последний пункт особенно важен, потому что ваша задача — не просто поделиться инфоповодом, а придумать, как преподнести продукт через эту новость.
Например, школа английского языка Skyeng в марте 2023 года после церемонии «Оскар» сделала рассылку «7 фраз, чтобы описать кого угодно» с прехедером «Актеров на Оскаре, друзей или бывших»:
Совет №5. Не игнорируйте источник трафика
Как правило, когда пользователь подписывается на рассылку, он получает универсальную цепочку писем с благодарностью за регистрацию, с информацией о бренде, его продуктах и преимуществах. При этом не учитывается, откуда человек подписался.
В различных рекламных каналах неоднотипные офферы: если заменить шаблонную приветственную серию на индивидуальную рассылку с учетом канала трафика, сразу попадем в интересы аудитории.
К примеру, у онлайн-школы по финансам есть курсы для студентов с разной степенью финансовой грамотности: для каждого продукта своя посадочная страница с формой для регистрации.
- Если пользователь регистрируется на лендинге курса для новичков, сделайте серию писем о мифах об инвестициях, со ссылками на базовые уроки об акциях и облигациях, практическими рекомендациями для старта.
- Тем, кто пришел с сайта курса для продвинутых, оформите свою серию писем.
- В последней рассылке каждой цепочки отправьте промокод с предложением продолжить обучение.
Персонализированные welcome-серии можно делать в разных нишах для любых продуктов. Пользователь подписался на вашу рассылку после определенного оффера: нужно продолжать работать над вовлечением и использовать индивидуальный подход, чтобы увеличить конверсию лидов в заявки.
Совет №6. Добавьте пользовательский контент (UGC)
Согласно исследованиям, 80% людей говорят, что они с большей вероятностью совершат покупку у бренда, который предоставляет им персонализированный контент. Чаще всего отзывы, комментарии, фотографии от клиентов используют на сайтах и в соцсетях.
В email-рассылках бренды мало уделяют внимание UGC-контенту, хотя это эффективный инструмент для экономии времени и затрат на создание рассылок, повышения лояльности и конверсии.
Как адаптировать UGC-контент для рассылок:
- Отзывы. С их помощью можно сделать кейс или полностью посвятить письмо конкретному продукту: пусть покупатели сами расскажут подписчику о своих впечатлениях. Добавляйте скрины не только с позитивными отзывами, если будут какие-то некритичные недостатки, это только повысит доверие.
- Комментарии. Следите за ними на всех площадках: от соцсетей до отзывов на «Яндексе». Они станут источников вдохновения для нового контента и будут подогревать интерес к продукту в рассылках — главное добавьте ссылку, которая ведет на страницу с комментарием.
Например, «Тинькофф Журнал» не только использует комментарии, чтобы пользователей заинтересовать статьей, но предлагает сразу в рассылке выразить свое мнение на проблемную тематику. В ответах «согласны/не согласны» также зашиты ссылки на сайт:
- Фотографии. Находите фотографии покупателей, которые выкладывают изображения с вашим продуктом, отберите наиболее удачные и используйте их в рассылках вместо фото с вашего сайта. Для экономии времени на поиск такого контента, заведите несколько корпоративных хэштэгов, расскажите подписчикам в соцсетях, что так теперь им проще будет отметить свое фото.
Email-маркетинг — такой же канал взаимодействия с аудиторией наряду с сайтом, соцсетями, видеоплощадками, поэтому требует внимания к составлению контент-плана.
При правильном подходе с учетом мультиформатности контента, персонализации, визуальной составляющей, а также с использованием UGS и ньюсджекинга, email-рассылки повысят доверие к бренду в любой нише и усилят маркетинговую стратегию.
Читать по теме: 5 «вечнозеленых» шаблонов для email-рассылок
Фото на обложке: Unsplash
Иллюстрации предоставлены автором.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 Как создать успешную бизнес-модель
- 2 Что такое точки контакта с клиентом, как их определить и оптимизировать
- 3 Apple опровергла обвинения в незаконной прослушке разговоров пользователей через Siri
- 4 Психология цвета и формы в логотипах: как выбрать идеальный цвет для вашего бренда
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025