В России понятие инфобизнес имеет явно негативный окрас: непонятные видео, лекции и курсы, основная цель которых — «сшибить бабла» с пользователей. И часто так оно и есть. Но есть нюанс: инфобизнесмен является предпринимателем. Развивая свой бизнес, он учится делать лендинги, привлекать трафик, анализировать конверсию — все то, чем занимается интернет-предприниматель. Если инфобизнесмен делает это успешно, то почему бы у него не поучиться?
Если опыт и знания человека представляют ценность для кого-то, то он имеет полное право эти знания продавать. Я знаю успешных предпринимателей, которые консультируют других предпринимателей. И считаю, что это хорошо — с той точки зрения, что они делятся опытом с теми, кому это действительно нужно.
И я не считаю, что только суперуспешные бизнесмены могут делиться знаниями. И фэйлы, и провалы — тоже ценный опыт.
Все упирается в мотивы
Правда, выглядит очень странно, когда кто-то только что привлек инвестиции — и начал всех учить, как привлечь деньги. Об этом писал Игорь Рябенький. Предприниматель, который привлек инвестиции, должен быть погружен в свой проект на 150% и не распыляться.
Но есть еще один важный вопрос — вопрос мотивов. Почему он начал заниматься консультациями? Может быть, ему не хватает денег. Может быть, его тщеславие требует большей эмоциональной отдачи от других. Может, в процессе консультации других людей он находит ответы на свои вопросы. А может быть, консультации — это способ развития его собственного бизнеса. Не знаю. В каждой конкретной ситуации нужно разбираться, почему человек делает те или иные вещи.
Что касается расфокусировки, то вот я, например, такой человек, которому трудно заниматься только одной компанией. Я развиваю акселератор «Метабета» — и в основе этого бизнеса лежит то, что я работаю над многими компаниями. Если вы считаете, что заниматься разными проектами одновременно — это плохо и не приведет к успеху, вспомните Элона Маска.
Иногда я приглашаю выступить на мероприятиях основателей портфельных компаний «Метабеты». Есть очень узкие сферы компетенций, в рамках которых конкретные предприниматели являются профессионалами. И хорошо, что они могут делиться этим с кем-либо еще.
Платно или бесплатно?
Я всегда беру консультации, и часто — у предпринимателей. Когда нужно принять решение по какому-то проекту и погрузиться в сферу, то я ищу внешних экспертов. При выборе опираюсь исключительно на их опыт — положительный или отрицательный — который они набрали, развивая свой проект или участвуя в чужих.
Ты покупаешь консультации исходя из опыта человека. Если тебе кажется, что его решения приводили к результатам, а ошибки чему-то научили — то его время стоит денег.
Естественно, иногда я стремлюсь получить консультации бесплатно. Но только когда ты платишь — то с должным подходом относишься к тому, что тебе говорят. Если ты в чем-то хорош — не стесняйся брать за это деньги.Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 «Интернет никогда не придет в точку равновесия»: сбои в сети и их причины
- 2 Развитие биржевых фондов (ETF) и их влияние на ликвидность рынка
- 3 Как создать положительный и запоминающийся имидж
- 4 Как новые технологии повлияли на рынок труда и корпоративное обучение