Одна из жизненных потребностей человека – это желание делиться своим опытом, идеями, достижениями. И, что еще более важно, людям необходим диалог. Очень важно получать обратную связь от тех, с кем вы делитесь информацией и эмоциями.
Однако не все мысли можно выразить в одной и той же среде. Поэтому в интернете создаются сообщества по интересам.
Невозможно обойти тематические сообщества стороной, если вы занимаетесь маркетингом.
Существуют различные платформы, на базе которых формируются тематические группы.
Это могут быть:
- Группы и паблики в социальных сетях (например, клуб любителей Volkswagen Golf);
- Тематические разделы на крупных площадках (например, на Reddit);
- Отдельные форумы (например, forumhouse.ru).
В таких точках общения собираются люди с определенными схожими интересами. Сообщества становятся интересным ресурсом для маркетологов, которые желают привлечь внимание аудитории.
Специалистам по интернет-маркетингу на сегодняшний день доступны инструменты с возможностью точного таргетинга по интересам, возрасту и другим параметрам.
- Контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Adwords).
- Тизерные сети (РСЯ).
- Баннерные сети (БаЯН).
- Собственные рекламные возможности площадок (Avito).
Все эти инструменты имеют близкий функционал, но все они не позволяют повлиять на уровень доверия участников сообществ к рекламируемым товарам.
На создания доверительных отношений между аудиторией и брендом отлично работает размещение гостевых постов или спецпроектов на персональных блогах, изданиях. Так как часть авторитета и доверия читателей от площадки передается к автору, разместившему гостевой пост, либо бренду, который стал частью публикации.
Например, блогер Илья Варламов, размещая рекламные посты, всегда помечает их как рекламу, но при этом, за счет высокого уровня авторитета в глазах своих читателей, сильно влияет на восприятие бренда в мировоззрении его аудитории.
Как добиться такого же эффекта от тематических сообществ?
Построение доверительных отношений
Группы по интересам – это отличная возможность привлечь внимание к нужному вопросу. Рассмотрим варианты, как это можно сделать.
Лидеры мнений
В любом сообществе (форумы, социальные сети, блоги) есть авторитетные участники, которые могут помочь вам привлечь внимание к продукту на определенных условиях:
- По партнерской программе;
- С фиксированной оплатой за определенное количество упоминаний/ссылок бренда;
- Абонплатой в месяц.
Нужно быть готовым к тому, что большинство из них вам откажут либо согласятся протестировать ваш продукт и лишь потом написать объективный отзыв. В любом случае, сначала у вас должен быть хороший продукт, который не стыдно поддерживать.
Как найти авторитетного участника сообщества?
На форумах это сделать достаточно легко
Необходимо зайти в раздел участников сообщества, отфильтровать по количеству сообщений и попытаться связаться с наиболее активными из них.
Если список участников недоступен, зайдите в интересующий вас раздел, просмотрите несколько тем и обратите внимание на пользователей, которые общаются чаще всего и пишут сообщения близкие вам по духу. Постарайтесь установить с ними связь.
Также можно воспользоваться биржей (например, http://forumok.com), но это может не дать вам нужный охват по площадкам, и вы упустите определенное количество интересных людей. Рекомендуем проводить исследование по площадкам самостоятельно.
В социальных сетях нужные нам KPI – это количество подписчиков, количество друзей, среднее количество лайков/комментариев к одной записи.
Человек:
Страница:
Есть важное «но», которое стоит учитывать: лидеры мнений очень редко соглашаются на рекламу на своих страницах социальных сетей. Их нужно очень сильно заинтересовать, чтобы сделать успешную и интересную рекламную кампанию.
Комментаторы
Сообщества хороши тем, что в них вы сами можете развить свой аккаунт и получить внимание от аудитории. Необходимо понимать, что качество комментария гораздо важнее возраста аккаунта. Если вы напишите дельный и полезный ответ человеку, то даже при условии, что это ваш первый пост на этой площадке, вы будете восприняты всерьез и к вашему комментарию прислушаются.
Для максимального охвата нужно учитывать следующие рекомендации:
- писать только дельные комментарии, решающие проблему человека;
- не делать ссылку основным содержимым сообщения, она должна быть логическим продолжением;
- не избегать использования в сообщении ссылок на конкурентов или трастовые ресурсы;
- общаться на простом и понятном языке, без сложных терминов;
- использовать заполненный профиль на площадке.
На форумах и в социальных сетях вы можете использовать различные модели поведения:
- эксперт;
- фанат бренда;
- представитель компании.
Эксперт
Человек, который разбирается в проблеме и может дать актуальный ответ, помочь профессиональным советом.Эксперт за счет развернутых ответов создает доверие к бренду и за счет профессионального взгляда показывает его выгоду на фоне других игроков рынка.
Фанат бренда
Проходящий пользователь, который решил поддержать бренд и поделиться своим опытом своего взаимодействия с ним.
Он повышает значимость компании в глазах потенциальных пользователей, повышает узнаваемость бренда и силу его влияния. И ничто не мешает привести в одну ветку обсуждения несколько фанатов и сделать более сильную PR поддержку бренду, но нужно соблюдать баланс и не переходить на откровенную лесть.
Представитель компании
Написание сообщений с официального аккаунта либо от лица менеджера. С указанием всех контактных данных.
Представитель компании создает доверительные отношения между клиентом и брендом. Если компания готова идти на диалог и предлагать решения, это очень важно для людей. Очень важно решать вопрос человека, а не просто оставлять стандартные комментарии, это не работает.
Автоматизация работы
Наиболее сложная часть процесса – поиск площадок.
На рынке существуют платный и бесплатные сервисы мониторинга сети, которые помогают ускорить работу.
Бесплатные:
- Google Alerts;
- Яндекс.Блоги;
- talkwalker.com.
Платные для СНГ:
- youscan.io;
- iqbuzz.com;
- kribrum.ru.
Платные для зарубежных рынков:
- mention.com;
- brandwatch.com;
- hootsuite.com;
- buzzbundle.com.
Принципы работы сервисов очень близки.
Вы задаете слова, которые хотите отслеживать, либо указываете сайты конкурентов и получаете ретроспективу упоминаний и ссылок:
Но системы мониторинга не понимают смысл запроса, поэтому нужно использовать списки стоп-слов, чтобы уменьшить количество ручного разбора найденных сообщений.
Большинство систем мониторинга позволяют отвечать на популярных социальных площадках (VK, Twitter, FB и т.д.), что значительно ускоряет работу.
Каких результатов ожидать
Крауд-маркетинг – инструмент, который влияет комплексно на развития вашего бизнеса. Поэтому необходимо поставить цели в зависимости от результата, который вы хотите получить:
- увеличение узнаваемости бренда;
- привлечение новой аудитории;
- SEO-эффект – рост поискового трафика, позиций.
Для получения отдачи от скрытого маркетинга рекомендовано работать от 3 месяцев и затем принимать решение об изменении стратегии. Но это не значит, что на протяжении трех месяцев не нужно контролировать качество выполняемых работ.
Обратите внимание на:
- Тематику используемого обсуждения;
- Активность используемой площадки;
- Качество используемых профилей: количество сообщений, возраст, заполненность;
- Осмысленность сообщения.
Если вы видите, что ветки не тематические, площадки мертвые, профили новые, сообщения плохие – нет смысла продолжать работу. Остановитесь, измените подход и возобновите работу по новым критериям.
Примеры возможных результатов:
Не старайтесь повторить результаты, прилагайте усилия, чтобы выстроить собственную рекламную кампанию с использованием тематических сообществ.
Фото на обложке: Unsplash
Материалы по теме:
Одноклассники запустили аналитику по лучшему SMM
10 главных техник комьюнити-менеджера
А вы отличите PR от рекламы?
15 непрофессиональных email-привычек, из-за которых вас могут отправить в спам
10 шагов к созданию онлайн-сообщества
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter