Top.Mail.Ru
Колонки

Какой корпоративный дизайн выбрать, чтобы подчеркнуть достижения компании: сквиркл-, гласс- или неоморфизм

Колонки
Кристина Завражнева
Кристина Завражнева

Основатель и генеральный директор агентства корпоративных коммуникаций ReportDesign Agency

Ольга Тройникова

Какой дизайн поможет обрести визуальную узнаваемость на рынке? Кристина Завражнева, основатель и генеральный директор агентства корпоративных коммуникаций ReportDesign Agency, рассказывает о популярных направлениях современного дизайна. Они помогут бизнесу выработать уникальный стиль и отстроиться от конкурентов.

Какой корпоративный дизайн выбрать, чтобы подчеркнуть достижения компании: сквиркл-, гласс- или неоморфизм

 

Cквирклморфизм

Другое название сквирклморфизма — суперэллипс. Это прямоугольник со скошенными сторонами и углами. Впервые его заметили в цифровом дизайне у компании Apple. Она использует эту форму практических во всех гаджетах: Apple Watch, iPhone, в iOS-приложениях, интерфейсах и иконках программ.

Форма сквирклморфизма. Источник: ux.pub

В корпоративном дизайне сквирклморфизм чаще всего встречается в мобильных приложениях. Его легко создать с помощью инструментов сервиса для разработки интерфейсов и прототипирования Figma.

В годовых отчетах компаний сквирклморфизм пока не встречается. Причем как в печатной версии, так и в веб-верстке. Причина — большие временные затраты на адаптацию стиля, сжатые сроки на издание отчета и экономия заказчика на стоимости проекта.

Сквирклморфизм в мобильном приложении «Альфа-Банка»

 

Сквирклморфизм на сайте Apple

 

 

Глассморфизм

Элементы этого графического стиля напоминают прозрачное или матовое стекло. Его функция — вызвать интерес читателей и улучшить восприятие информации.

Глассморфизм эффективно проявляет себя в веб-дизайне. Он хорошо сочетается с другими стилями, а также с элементами интерфейса: панелями навигации, панелями задач и «всплывающими» формами для заполнения и кнопками сайта.

В годовых отчетах глассфморфизм используют компании почти всех секторов. Особенно хорошо он смотрится в отчетах финансового и телекоммуникационного секторов и компаний-застройщиков. Стиль передает такие качества бизнеса как прозрачность, технологичность и открытость потребителю.

Графические элементы глассморфизма представляют ключевые аспекты деятельности компании. Например, стеклянные фигуры в форме продуктов или символов, отображающих отрасль.

Формы могут быть не только прозрачными, но и цветными. Яркие и насыщенные стеклянные объекты хорошо выглядят на светлом фоне: появляется контраст, который придает отчету стильный вид. Если организация предпочитает абстракции, можно использовать стеклянные формы в качестве декоративных элементов.

Стеклянные фигуры глассморфизма часто выглядят неуместно в дизайне документов компаний из сферы ритейла и аграрного сектора. При этом для компаний, у которых нет качественных фотографий в фотобанке, глассморфизм с его 3D-графикой может стать спасением.

Годовой отчет «Сбербанка» за 2022 год


Годовой отчет «Самолета» за 2022 год


Годовой отчет «М.Видео-Эльдорадо» за 2022 год


Годовой отчет МТС за 2022 год

 

Неоморфизм

Неоморфизм — это сочетание графических элементов и фотографий, преимущественно на светлом фоне. Стиль нужен, чтобы сделать графику более четкой и контрастной, а текст — легко читаемым. Главное его качество — иллюзия физического присутствия графических элементов. Все благодаря теневой технике, за счет которой читателю кажется, что элементы находятся над или под другими элементами.

Стиль интегрируется в документ как фоновое дополнение для любого другого стиля. В качестве подложки для презентаций и инфографики он выделит ключевые показатели компании, добавит визуальный объем и структурирует пространство.

Неоморфизм также используют в сочетании с фотографиями или яркой графикой. Направление подходит компаниям, которые ведут регулярную работу со СМИ, социальными сетями и маркетингом. В его структуру можно легко внедрить как событийные, так и имиджевые фотографии. Ещё одно его преимущество — возможность структурированного объединения совершенно разных направлений бизнеса в единый визуал. Направление прекрасно дополнит отчетность и документы организаций розничной торговли, АПК и химической промышленности.

Не рекомендуем делать неоморфизм основной стилистической линией. Если все элементы отчетности или интерфейса выполнены в этом стиле, исчезает контраст, иерархия и фокус дизайна. А опыт взаимодействия читателей и пользователей с документом или сайтом становится неудобным и тяжелым для восприятия.

Отчет об устойчивом развитии «Яндекса» за 2022 год


Годовой отчет «ФосАгро» за 2022 год


Годовой отчет РЖД за 2022 год

 

Интегрированный годовой отчет «РусАгро» за 2021 год

 

Флэт-дизайн

Флэт-дизайн — это минималистичный подход, который отличается от других стилей универсальностью и удобством использования. Направление подходит для корпоративных коммуникаций всех секторов. Особенно для нефтегазовых, нефтехимических, телекоммуникационных компаний, заготовителей леса и некоммерческих организаций.

Другое название флэт-дизайна — «плоский» дизайн. Описать его можно так: яркие цвета, отсутствие теней и сложных элементов, максимальное упрощение графических объектов и акцент на крупной графике.

Стиль часто встречается в отчетности и корпоративных материалах. Например, в инструкциях, плакатах и кодексах этики. С флэт-дизайном можно легко структурировать информацию и сконцентрировать внимание читателя на главном.

В флэт-дизайн можно встраивать полноформатные фотографии и снимки маленького размера. Поэтому стиль подходит компаниям как с широким, так и с ограниченным фотобанком. 

Работать с этим направлением могут даже линейные менеджеры компании, не прибегая к помощи дизайнеров. С «плоским» дизайном можно создавать «легкий» формат PDF-версии отчета при сохранении высокого качества картинки.

В веб-дизайне флэт подходит для создания графики в гаджетах, интуитивно понятных значков и быстрой загрузки сайтов и страниц.

В 2000-е годы Microsoft внедрили флэт-дизайн в пользовательский интерфейс. С тех пор он последовательно набирал популярность, меняясь и приобретая более яркие оттенки, читабельные шрифты, минималистичные фигуры и качественные имиджевые фотографии.

Сегодня мелкая графика упрощается до интуитивно понятной. Большие массивы цветовых блоков дополняются полупрозрачными «плашками». Они позволяют рассмотреть фото под ними, комфортно расположить информацию и разработать смысловую иерархию. Флэт-дизайн уже стал классикой, которая останется с нами навсегда, трансформируясь и совершенствуясь.

BP Sustainability Report 2022

 

Годовой отчет «МегаФона» за 2021 год

 

Годовой отчет «Русской Аквакультуры» за 2021 год

 

Интегрированный годовой отчет «Сибур Холдинг» за 2022 год

 

Чек-лист: как выбрать стиль, который выгодно подчеркнет бизнес-достижения

Прежде чем приступить к дизайну документов или отчетности, самостоятельно или с подрядчиком, пройдите несколько этапов подготовки:

  1. Сформулируйте запрос и определите, для каких людей готовите материал.
  2. Пропишите потребности ЦА и исследуйте, на что обращает внимание аудитория.
  3. Подберите стилистические направления с помощью мудбордов и референсов. Важно, чтобы стилистика подходила для вашей сферы бизнеса. Из рассмотренных нами дизайн-направлений советуем придерживаться таких правил их применения:
    сквирклморфизм — направление для элегантного и современного дизайна мобильных приложений;

    неоморфизм — фоновое дополнение в дизайне презентаций и документов организаций розничной торговли, химической промышленности и АПК;

    глассморфизм — направление, подчеркивающее инновационность и транспарентность компаний из финансового и телекоммуникационного секторов, а также компаний-застройщиков;

    флэт-дизайн — универсальный помощник для создания корпоративных материалов и отчетности компаний всех секторов.
  4. Подготовьте несколько макетов и проанализируйте, насколько хорошо сочетается выбранный стиль с контентным наполнением. Попадает ли он в одно «настроение» с темой и содержанием документа. Многие компании пропускают этот этап. Хотя чаще всего именно он избавляет от дополнительной работы и лишних затрат из-за смены стиля в готовом отчете или документе.
  5. Выделите 1–2 недели для обсуждения готового дизайна внутри команды. Если вы работаете с подрядчиком, то после создания первых макетов протестируйте дизайн на заинтересованных сторонах.

Фото на обложке: Freepik

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыт прием заявок на участие в конкурсе «Фабрика дизайна 3.0»
  2. 2 Стартовал конкурс концептов мерча для учреждений кино, культуры и художественного промысла «Дизайн-цех»
  3. 3 Добро и бизнес: как универсальный дизайн помогает завоевывать клиентов и делает комфортной жизнь людей с ОВЗ
  4. 4 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  5. 5 Советы бизнесу: как сформулировать задачу для дизайнера, чтобы получить качественный результат
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти