Top.Mail.Ru
Колонки

Краудфандинг возродит сельское хозяйство?

Колонки
Анастасия Марищук
Анастасия Марищук

PR-менеджер Boomstarter

Анастасия Марищук

Анастасия Марищук, PR-менеджер Boomstarter, приводит примеры того, как краудфандинг оказывается полезным для сельского хозяйства. А вы как думаете, этим способом можно развивать отрасль?

Краудфандинг возродит сельское хозяйство?

Споры по поводу санкций никак не утихают. Кто-то считает, что это огромный толчок для развития российской экономики, кто-то ратует за скорейшую их отмену. Но факт остается фактом: благодаря санкциям и ответным мерам со стороны России сельское хозяйство в нашей стране развивается в нужном направлении и мы начинаем чувствовать независимость от импортной продукции.

Однако на старте многие предприниматели сталкиваются с проблемой финансирования. Чтобы начать создавать даже небольшое фермерское хозяйство, необходимы большие финансовые вливания, на поиски которых уходит очень много времени и сил.

Классическая система для многих фермеров:

  1. Поддержка государства;
  2. Получение кредита;
  3. Покупка земли у частных лиц.

Тот, кто все-таки хочет развивать свое фермерское хозяйство, но не хочет завязнуть в различной документации, находит выход в краудфандинге. Запустив кампанию по сбору средств через краудфандинговую платформу, можно не только собрать нужную вам сумму, но и привлечь внимание общественности и замотивировать в дальнейшем к покупке вашей продукции. А получив широкую огласку в СМИ и социальных сетях, вы практически гарантируете внимание со стороны государства. Тем самым вы «убиваете двух зайцев»: во-первых, вам не нужно брать кредит, а во-вторых, нет необходимости клянчить у государства.

Преимущества краудфандинга перед другими способами финансирования:

  1. Отсутствие кредитных выплат;
  2. Отсутствие бюрократии в поиске грантов;
  3. Необязательная процедура регистрации (запустить проект можно как физическое лицо, юридическое или ИП);
  4. Пиар;
  5. Тест продукта – по сборам можно будет оценить, интересна ли ваша идея большому числу людей или необходимо что-то переделать;
  6. Опыт – знание собственной аудитории и навык продвижения продукта;
  7. Деньги – есть вероятность собрать больше, чем было заявлено при запуске.

Запуск крауд-кампании – также непростая задача, но, если подойти с умом и прислушиваться к советам менеджеров по работе с авторами, результат не заставит себя ждать. Для начала нужно четко представлять свою целевую аудиторию, высчитать сумму, которую необходимо собрать, и определить сроки сбора средств. Затем – продумать описание проекта, вознаграждения, которые спонсоры получат взамен своих взносов, и записать небольшое видео.

Постепенно число тех, кто может четко сказать, что такое краудфандинг растет. Эта уже не выглядит как что-то диковинное, от чего все шарахаются в разные стороны.

Конечно, и сейчас определенная категория людей считает, что так собрать деньги невозможно, но на это есть контраргумент – примеры достаточно больших денежных сборов всего за месяц или два.


Сельское хозяйство и краудфандинг

Проекты, направленные на развитие сельского хозяйства, решают множество локальных проблем: трудоустройство, развитие инфраструктуры, нежелание молодежи уезжать в крупные города, производство продукции по старой советской рецептуре (раньше никто не жаловался на качество) и т.д.

В 2014 году можно отметить первый всплеск таких проектов. Из самых известных историй –проект Гузель Санжаповой на Boomstarter, которая собрала нужную ей сумму и буквально спасла деревню Малый Турыш от вымирания. Было запущено два проекта с промежутком около полугода. В 2015 году интерес к социальной категории возрос, и нам стали известны новые имена молодых предпринимателей-фермеров.

По статистике, за два года видна тенденция увеличения финансирования. Так, за 2014 год суммарный доход Boomstarter составил 53 251 515 руб., из них 1 113 798 руб. пошли на социальные проекты по трудоустройству людей в деревнях и развитие производства. В 2015 сборы компании выросли и составили 91 134 989 руб., из них 3 697 210 руб. приходятся на проекты по сельскому хозяйству и животноводству.                   


Примеры успешных проектов


«Долина коз»

Автор проекта «Долина коз» Светлана Корабель запустила кампанию по сбору средств на  производство козьего сыра в Уральской глубинке. За 30 дней удалось собрать необходимую сумму в размере 352 300 руб. «Долина коз» планирует выпускать такие сорта сыра как шевре и камамбер.

Год назад в Швейцарских горах я загадала желание: производить козий сыр. Я его люблю, но не все виды сыра производится на Урале, да и вообще – в России. Почему? Недолго думая, я решила начать свое дело.

– Светлана Корабель, автор проекта.

Белые росы

Другая история. Мирон Дементьев – автор сразу нескольких успешных проектов на Вoomstarter.ru – «Восстанавливаем крестьянское хозяйство "Белые росы"» и «Развиваем крестьянское хозяйство "Белые росы"».

Первый проект собрал 455 450 руб. – эти деньги позволили построить коровник на 20 голов, сенной навес, перекрыть кровлю на жилом доме и закупить десяток племенных романовских овец. Вдобавок ко всему удалось провести сезонные сельхоз работы: заготовку сена, посадку и уборку картофеля и других культур.

Второй проект собрал в два раза больше – 915 690 р. У автора появилась возможность показать результат своей деятельности.

В результате общественной активности, а также взаимодействия со СМИ и популяризации деревенского образа жизни в социальных сетях, появилась обширная аудитория желающих приобретать нашу молочную продукцию. 

– Мирон Дементьев, автор проекта.

«Строим кроликоферму в Ростовской области»

Кампании, нацеленные на развитие деревень и сельского хозяйства, нередко привлекают внимание крупных спонсоров. Ярким примером можно считать проект «Строим кроликоферму в Ростовской области». Проект собрал 585 500 руб. благодаря одному крупному спонсору.

Антона Близнюка, как и многих других, волнует ситуация, в которой оказалась Россия в период глобального кризиса и санкций. Он считает, что эта отличная возможность заменить импортную продукцию на российскую по самым выгодным ценам.

В данный момент наша страна очень зависит от импорта мяса кролика. Например, доля Китая в поставке этого мяса на российский рынок – 1,9 тыс. тонн в год. Тогда как в России производство кроличьего мяса составляет примерно 70 грамм на одного человека в год. Построив крупную кроликоферму, можно будет занять эту нишу на российском рынке и уже больше никогда не пускать на него зарубежного производителя.

– Антон Близнюк, автор проекта.

«Возрождаем деревни – укрепляем Россию!»

Семья авторов проекта «Возрождаем деревни – укрепляем Россию!» приобрела дом в деревне Новоалексеевка в счет материнского капитала, и в течение 2 лет там образовалось небольшое хозяйство, которое выиграло грант по программе «Начинающий фермер». Целью проекта было расширение хозяйства и создание рабочих мест для женщин деревни Новоалексеевка. Сборы составили 481 300 руб.

В Новоалексеевке много одиноких женщин, воспитывающих детей и не имеющих работы. А расширение нашего производства улучшит жизнь и благосостояние односельчанок. Нам очень хочется, чтобы люди не уезжали из деревни.

– Татьяна Филимонова, автор проекта.


Итог

Надо понимать, что возрождение сельского хозяйства – это очень трудоемкий процесс, который требует времени и денег. Краудфандинг может стать отправной точкой для развития малого и среднего предпринимательства. Запуск крауд-проекта поможет собрать начальную сумму для старта и привлечет внимание широкой аудитории.

Я считаю, что на пике патриотизма, который переживает сейчас наша страна, самое время предпринимать активные меры и вытеснять с прилавков импортную продукцию.

 


Материалы по теме:

Путина просят отрегулировать краудфандинг и blockchain

Kickstarter впервые заказал расследование провала одного из проектов

Краудфандинг даст вам не только деньги

В Москве бесплатно обучат краудфандингу авторов городских и социальных проектов

«Мое овощехранилище решает одну из глобальных проблем человечества»

Видео по теме:

Фото: Boomstarter.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ответ всем «обиженкам»: краудфандинг реально помог мне сделать бизнес
  2. 2 Три беспроигрышных области для запуска краудфандинга
  3. 3 Почему западные бизнес-модели не работают в России
  4. 4 Встречают по обложке: как оформить краудфандинговый проект
  5. 5 Краудфандинг – в науку: как собрать деньги на солнечные батареи и космические спутники