Top.Mail.Ru
Колонки

Заведите себе эту привычку, и она серьезно повлияет на всю вашу жизнь

Колонки
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

Главный редактор RB.RU

Светлана Зыкова

Главное в продуктивности — умение расставлять приоритеты. На это направлено множество стратегий личного тайм-менеджмента. Сегодня мы разберем одну из таких стратегий — СВД, «самых важных дел» дня. 

Автор методики — известный спикер и консультант Дэвид Хорсэгер. Больше стратегий ищите в книге Хорсэгера «Час тишины. И еще 34 инструмента, которые сохранят ваше время и энергию», которая вышла в издательстве «МИФ».

Заведите себе эту привычку, и она серьезно повлияет на всю вашу жизнь
Никогда не путайте движение с действием.
Эрнест Хемингуэй

Бывало у вас так: весь день трудились засучив рукава, но ничего не сделали?

Многие смотрят на свои списки дел и так подавлены, что все заканчивается ничем.

Тактика СВД — самых важных дел — дает замечательную ясность. Она особенно хороша в случаях, когда у вас есть 90-дневные планы действий. Тактика СВД успешно применялась Чарльзом Швабом, одним из руководителей металлургического гиганта Bethlehem Steel Company и первым американцем, получившим ежегодную заработную плату в 1 миллион долларов.

Эта стратегия предполагает максимальную сосредоточенность на главном. Она поможет повысить результативность вашей деятельности больше, чем что бы то ни было. Заведите себе привычку следовать стратегии СВД каждый день, и она серьезно повлияет на всю вашу жизнь.

Вот как она работает.


Стратегия СВД

  1. Утром первым делом возьмите в руки стикер.
  2. Вверху напишите самую важную для вас текущую цель.
  3. Ниже расставьте номера от 1 до 5.
  4. Рядом с цифрами запишите самые важные сегодняшние дела, которые помогают достижению вышеизложенной цели.
  5. Теперь у вас есть план из пяти пунктов по самым важным делам на сегодня, которые приблизят вас к решению стратегической задачи.

Когда вы будете составлять список самых важных дел дня, постарайтесь учесть следующее.

Он должен строиться по принципу «сначала самое важное». Расставьте приоритеты и работайте именно в таком порядке. Не начинайте второго дела, пока не закончили первое. Иначе не исключены серьезные трудности, и вам может потребоваться помощь. Ваши СВД — самое важное, что предстоит сделать в течение дня!

Не намечайте более пяти важнейших дел, иначе они вас захлестнут и в итоге вы не сделаете ничего. Если вы не можете выделить пять простых и ясных задач, тогда, возможно, лучше переосмыслить и переформулировать вашу стратегическую цель.

Список должен включать стратегическое видение и понимание важнейших текущих задач. СВД — план пяти конкретных дел, которые вы должны завершить сегодня, чтобы продвинуться вперед. Они должны быть объединены од-ним видением вашей стратегической цели и помочь добиться важнейших текущих приоритетов.

Список должен сопровождаться цифрами. СВД не будет настоящим списком важных дел без конкретных цифр. Иными словами, «Позвонить перспективным клиентам» — не СВД, а «Сделать 10 звонков перспективным покупателям» — это СВД. «Привести в порядок рабочее место» — тоже не СВД, а «Потратить на уборку на рабочем месте 20 минут» или «Разобрать два письменных ящика» — СВД.

Особо подчеркну: список важных дел дня должен основываться исключительно на том, что можете сделать лично вы. «Сделать три звонка трем разным людям» — это СВД, поскольку эти действия не зависят от того, ответят вам или нет. А вот «Продать пять устройств» — не СВД: тут многое зависит от других людей и их готовности купить. Если в составлении списков вы будете последовательны, то добьетесь хороших результатов.

Каждый раз, когда вы полностью выполняете свой СВД, вычеркните завершенные дела. Сам вид списка с зачеркнутыми пунктами доставит вам удовольствие. В нашей консалтинговой компании когда-то работал молодой стажер, который пришел к нам сразу после колледжа. Каждый день он аккуратно зачеркивал выполненные пункты в своем СВД и приклеивал стикер к стенке над своим столом. На следующий день он делал то же.

Думаете, кому-то приходило в голову его контролировать? Никогда! На стене перед его рабочим местом всегда красовалось свидетельство того, что он неукоснительно выполняет свои СВД в движении к общей цели.


Советы по составлению СВД

Будьте сосредоточенны. Когда вы составляете списки важных дел, будьте конкретнее. СВД — самое важное для вас руководство к действию на день. Никогда не составляйте больше трех СВД одновременно. Если вам не удается свести их к нескольким простым пунктам, еще раз обдумайте стратегическую цель, которой вы хотите добиться в перспективе.

Списки должны быть ясными. Ваши СВД должны быть четкими и количественно измеримыми. В центре внимания — ваши действия, а не результаты. Вам нужно точно знать, что именно вы делаете. «Сделать 10 звонков» или «Поработать час в интернете» гораздо лучше, чем «Больше продать» или «Поработать над предложениями клиентам».

Будьте реалистом. Ваши СВД не дадут результата, если вы не сможете выполнять внесенные в них пункты. Не вносите в список каждый день по пять пунктов, если твердо знаете, что не выполните больше двух.

Будьте ответственны перед собой. Постарайтесь выстраивать свой день с учетом списка. Если уж вы взялись за СВД, то сделайте записанные в нем дела приоритетными по отношению ко всем другим, вроде встреч, чтения и написания электронных писем и других менее важных занятий. Я часто заканчиваю выполнение своих СВД к 11 утра, потому что занимаюсь ими в первую очередь. Распорядок остатка дня определяется текущими нуждами, но, выполнив СВД, я уже совершаю нечто весьма полезное для себя и своей компании, а также тех, кому мы служим.

Пример. Менеджер по продажам, который хочет зарабатывать на комиссионных 10 тысяч долларов в месяц, должен понимать, что для этого каждый месяц ему необходимо находить четырех новых клиентов. Он должен договариваться об одной встрече в день, а значит, совершать 20 звонков с предложениями ежедневно. Теперь у него есть четкий пункт его СВД на каждый день: совершить 20 звонков, желательно в первой половине дня.

Сделав этот пункт важнейшей составляющей рабочего дня, менеджер может больше не отвлекаться на текущие входящие звонки, встречи и другие дела — может, и срочные, но не такие важные.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  2. 2 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  3. 3 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  4. 4 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  5. 5 Студенчество Баффета: первые вложения инвестора