Скажите «нет» вашим складам: как выйти на рынок доставки продуктов из супермаркетов

Андрей Толмачев
Андрей Толмачев

Сооснователь и генеральный директор компании golamago

Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Доставка продуктов и товаров повседневного спроса — явление не такое уж и новое. Но именно в настоящее время оно активно популяризируется и, по прогнозам бизнес-экспертов UBS, будет набирать обороты в ближайшие годы.

Пока e-grocery в России находится на стадии распределения ролей между основными игроками, и у правильно выведенных на рынок стартапов есть отличная возможность занять свою нишу. Андрей Толмачев, сооснователь и генеральный директор компании golamago, рассказывает, что для этого нужно.

Актуальное предложение

У любой бизнес-идеи больше шансов на успех, если она отвечает потребностям аудитории. Спрос на срочную доставку товаров повседневного спроса высок, и он будет продолжать расти с большей динамикой, чем другие категории e-commerce (такие как техника, одежда, DIY), особенно в России. Из исследования Nielsen следует, что объем интернет-покупок FMCG, например, в США составляет 5%, во Франции — 6%, в Южной Корее — 22%, а в Китае и вовсе 40%. Тогда как в России это пока лишь 4%.

Российский рынок имеет огромный потенциал в этом направлении. По данным тех же опросов, 47% российских онлайн-покупателей готовы заказывать продукты онлайн. Потенциальные клиенты нуждаются в удобных, продуманных сервисах. Мы изучили существующие службы и сформировали свое видение идеального решения по доставке продуктов.

Это должна быть доставка день в день. Заказ должен привозиться к точному времени, исключая ожидание курьера в течение временного интервала. Цены на продукты соответствуют ценам на полках гипермаркетов. Не должно быть таких ограничений, как минимальный чек. Наш сервис предложил все вышеперечисленное своим клиентам.

Автоматизация бизнеса? Легко! Сервисы от проверенных компаний в B2B-магазине Rusbase.

pic
Фото: golamago

Финансирование

Вход в рынок e-grocery — дорогое удовольствие. Так, в наш проект на сегодняшний день вложено порядка 150 миллионов рублей. И в ближайшее время мы планируем рассматривать возможности по привлечению дополнительных инвестиций для развития проекта. Те инвестиции, которые были сделаны на первоначальном этапе, позволили запустить сервис уровня трендсеттера в сфере доставки. У нас ультрабыстрая доставка продуктов для российского рынка: от 90 минут. Также мы доставляем продукты в точно обозначенное время, а не в интервале. Важно заявить о себе как о сильном игроке сегодня, на стадии формирования рынка.

По прогнозам аналитиков инвестбанка UBS, прирост продовольственных онлайн-продаж в 2018-2022 гг. будет составлять 26% ежегодно. Поэтому инвесторы готовы вкладываться в этот сегмент. Никто не хочет упустить шанс войти в проект, который через пару лет может быть сравним с Uber по уровню капитализации и росту стоимости долей инвесторов ранних стадий. А тенденции рынка открывают проектам e-grocery именно такие перспективы. Капитализация может составить x100, как, например, стартап по доставке продуктов Instacart в США, который стартовал в 2012 году, сейчас оценивается в $ 4,4 миллиарда.

pic
Фото: golamago

Технологичность

Очень важно наличие высокотехнологичной платформы и IT-базы. В основе нашей модели лежат технологии. Мы много вложили и продолжаем инвестировать в построение и поддержание платформы, которая объединяет гипермаркеты, логистику и покупателей. Все процессы максимально автоматизированы и не требуют управления.

Приложение ищет ближайшие магазины к покупателю. После оформления заказа платформа сама назначает сборщика и курьера. Система самообучается и по мере накопления данных оптимизирует алгоритмы обработки каждого заказа. Цель — минимизировать время сборки и доставки. За счет высокотехнологичности наша модель легко масштабируема и практически не имеет ограничений для роста и совершенствования.

pic
Фото: golamago

Люди

И конечно, в основе всего остаются люди — команда профессионалов. Нам, например, очень повезло с акционерами, которые помогают не только финансово, но и делятся деловыми связями и опытом. Это бесценно на этапе запуска проекта, и дает дополнительные гарантии его успешного будущего. Так, соучредитель Евгений Львов (экс-глава такси «Везет») имеет огромный опыт в сферах райдшеринга и такси. Работа с большими данными, системой искусственного интеллекта, машинным обучением, массовым подбором исполнителей и другие его компетенции, проецируемые на всю команду, применимы и необходимы в e-grocery.

Нам удалось собрать отличный коллектив. На данный момент у нас работает более 40 профессионалов из ведущих компаний рунета. Но важно не только собрать лучших специалистов, а также создать условия и научить их работать вместе, в одной команде, чтобы идти к одной цели.

pic
Фото: golamago

Мы считаем, что в будущем выиграют игроки, которые строят свою технологическую платформу, а не концентрируются на собственной логистике и складе. Потому что это ограничивает возможности, накладывает дополнительные обязательства и влечет расходы. Важно научиться и не бояться подключать сторонних курьеров, сводя их степень вовлеченности в процесс к минимуму. Пусть курьер только берет опломбированный ящик с товарами, вовремя доставляет его клиенту, сразу получает свою оплату и едет в следующий магазин.

Скажите «нет» своей логистике. Доставка продуктов — это сегмент с ярко выраженными пиками спроса, например, вечером или в выходные. Зачем в остальное время оплачивать простаивающих курьеров, и как обрабатывать пики?

Скажите «нет» своему складу и своим закупкам. Это приоритет крупных сетей, которые получают лучшие цены от производителей. Конкурировать с ними бессмысленно.

Наш сервис доставки вышел на рынок 2 месяца назад. Мы очень серьезно готовились к запуску этого проекта, продумывая абсолютно все: от названия и миссии до собственной сложнейшей технологической платформы. На данный момент можно говорить о том, что проект стартовал успешно: у приложения 50 тысяч скачиваний и количество заказов растет еженедельно в среднем на 30%. Это суперположительная динамика. Конечно, и дальше мы не планируем сбавлять обороты и с удовольствием будем делиться опытом.


Материалы по теме:
Сервис доставки еды Uber Eats объявил о закрытии в России
Владелец «Пятерочек» откроет в супермаркетах пункты выдачи онлайн-заказов
«Мы адепты готовой еды. Хочется, чтоб человек максимально быстро клал вилку или ложку с едой себе в рот»
Онлайн-еда: что ждет фудтех в 2018 году и какие стартапы нужны ресторанам


В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Ярмарка стартапов StartUp:Land Industrial
13 марта 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase